Напишите краткое решение падагогических ситуации) Ситуация 1. Этикет. Педагог приглашает к доске учащегося, просит повернуться его лицом
к классу (группе), а сам, стоя слева от учащегося, задает ему вопросы. Предполагается, что
класс (группа) всячески заинтересован в том, чтобы слушать ответ учащегося. Далее,
учащийся у доски начинает метаться между необходимостью, с точки зрения этикета, отвечать
тому, кто задает вопросы, и смотреть на него и одновременно пытаться смотреть в глаза всему
классу.
Ситуация 2. Профессиональное выгорание. «Вы знаете,» - говорит педагог коллеге, - «У
меня просто не хватает сил дотянуть до конца последнего урока. Я так выматываюсь, что
приходится задавать учащимся самостоятельную работу или какое-нибудь никчемное
переписывание, и хотя мне стыдно от этого, но что делать, я просто не знаю».
Ситуация 3. Педагог-мужчина. Я пятый год работаю в школе (колледже). В нем же работает
и моя жена. В ее классе (группе) вот уже полгода есть такая Лиза К., которая отказывается
отвечать на уроке и выполнять любые задания, которые я специально для нее готовлю. По
другим предметам у нее все в порядке. Когда я приглашаю ее для ответа к доске, она
демонстративно встает и уходит. Жена считает, что девочка влюблена в меня, но мне от этого
не легче».
Ситуация 4. Неконтактный класс. Всякая попытка педагога, преподающей информатику в
5-7-х классах, добиться, чтобы учащиеся слушали объяснение, выполняли задания,
реагировали на выставляемые ею оценки, ни к чему не приводит. Педагог перечитала гору
литературы, советовалась со всеми, с кем только можно, в том числе со школьным
психологом, но изменить ничего не удается. Педагог посетила множество уроков у корифеев,
но понять, почему и как им удается увлечь детей, найти сними контакт, ей так и не удалось.
Ситуация 5. Роковая тайна. Учащийся 9-го класса Игорь М. рассказал педагогу страшную
тайну, взяв с нее слово, что она никогда и никому не расскажет о том, что она от него
услышала. Речь шла об очень серьезном уголовном преступлении, а также о том, что
криминальная группа заставляет подростка идти по этому пути дальше. Учащийся заверил,
что, если она предпримет какие-то неосторожные действия, ее попросту убьют. Педагог в
ужасе.
Ситуация 6. В походе. Педагог с двумя родителями вывезли восьмиклассников за город, в
лес. Сначала ребята бегали, кричали, бросались шишками и ветками. Потом сели, положив
головы на рюкзаки и сумки, и замолчали. Делать что-либо, двигаться, говорить им уже не
хотелось. Разжигать костёр, готовить еду, ставить палатки они отказались, сославшись на
усталость. Всё это пришлось делать трём сопровождавшим их взрослым. Вернувшись, они 100balnik.com
17
жаловались на скуку и бесполезно потерянное время. Что нужно было делать, чтобы
расшевелить их, чем заинтересовать?
Ситуация 7. Неоправданные ожидания. Педагоги долго готовили, совместно с ученическим
активом, предметный вечер по истории, но на этот вечер никто из учащихся не явился,
несмотря на объявления, выданные каждому приглашения, привлекательную тему вечера.
Ситуация 8. Любимый педагог. В школе появился педагог, который раз в неделю ведет
какой-то спецкурс без оценок. Занятия у него проходят весело, раскованно, учащиеся
получают удовольствие, домашние задания делать не нужно. В школе (колледже) только и
разговоров, что об этом педагоге. Дети от него без ума, все остальные педагоги поблекли и
потеряли свой авторитет. Учащиеся ставят методы этого педагога в пример и
пренебрежительно относятся к выполнению домашних заданий по другим предметам.

лолитаfff лолитаfff    3   21.05.2021 14:47    1198

Ответы
ANNAAFANASYEVA1 ANNAAFANASYEVA1  24.12.2023 14:16
Ситуация 1. Этикет.
В данной ситуации учащийся сталкивается с проблемой выбора между отвечать тому, кто задает вопросы, и смотреть на него, или смотреть в глаза всему классу. В такой ситуации школьный учитель может дать следующие рекомендации:

1. Ученику можно объяснить, что основная цель его выступления - донести информацию до всего класса. Поэтому, чтобы все слышали и видели, нужно обращаться к классу в целом, смотря в его сторону и говоря громким и четким голосом.

2. Стоя слева от ученика обеспечивает возможность не отвлекать его и не перекрывать видимость для класса. Кроме того, учитель может поощрять ученика давать ответы в форме небольших монологов, чтобы он мог сосредоточиться на рассказе, не отвлекаясь на вопросы учителя.

3. Если ученик чувствует, что его ответы не доходят до класса или что-то мешает, то он может обратиться к учителю, сказав о своих затруднениях. В свою очередь, учитель может дать советы и показать, как улучшить выступление, чтобы оно было эффективным и интересным для всего класса.

Ситуация 2. Профессиональное выгорание.
В данной ситуации педагог испытывает усталость и не знает, как справиться с ней, что приводит к отказу от проведения полноценных уроков. Чтобы помочь педагогу, можно предложить следующие рекомендации:

1. Педагогу следует осознать, что выгорание - это нормальная реакция настроя и физического и эмоционального истощения. Важно понять, что забота о собственном благополучии и здоровье - это не стыдно, а необходимость. Педагогу может помочь разговор с коллегами, врачом или психологом для выработки стратегий преодоления усталости и восстановления сил.

2. Педагогу следует делегировать некоторые задачи ученикам, чтобы уменьшить нагрузку на себя. Например, можно попросить учащихся подготовить презентации, проводить обзоры книг или рассказывать о своих научных интересах.

3. Важно найти время для занятий, которые доставляют удовольствие педагогу. Можно делать перерывы, в которых заниматься своими увлечениями или проводить уроки, которые вызывают наибольший интерес и вдохновение.

Ситуация 3. Педагог-мужчина.
В данной ситуации педагог наблюдает негативное поведение одного ученика, который не желает отвечать и выполнять задания. Чтобы помочь педагогу, можно предложить следующие рекомендации:

1. Педагогу следует объяснить ситуацию своей жене и обсудить это с ней. Важно поддерживать общую линию и не допускать вторжения личных отношений в учебный процесс.

2. Педагог может установить индивидуальное общение с учеником вне класса. В этом разговоре попытаться понять причины его отрицательного поведения и предложить варианты решения.

3. Педагогу следует сотрудничать с коллегами, психологами или социальными работниками школы, чтобы получить дополнительные инструменты диагностики и работы с данным учеником.

4. Возможно, педагогу стоит обратиться к администрации школы с просьбой о переводе данного ученика в другой класс или куратору.

Ситуация 4. Неконтактный класс.
В данной ситуации педагог столкнулся с проблемой невозможности установить контакт с учащимися. Чтобы помочь педагогу, можно предложить следующие рекомендации:

1. Педагогу следует провести социально-психологическую диагностику класса с помощью анкетирования, анализа наблюдений и беседы с учащимися. Такой подход позволит выявить причины неконтактности и понять, что мешает установлению взаимодействия.

2. Педагогу следует обратиться к методам, направленным на формирование положительной атмосферы в классе. Например, можно включить игровые и коммуникативные элементы в учебный процесс или проводить классные часы на тему командной работы, взаимного уважения и сотрудничества.

3. Педагог может пригласить в класс гостей извне, которые способны привлечь внимание учащихся и вызвать интерес к предмету. Например, это могут быть специалисты в области информатики, которые расскажут о возможностях и перспективах этой области.

Ситуация 5. Роковая тайна.
В данной ситуации педагог столкнулся с трудной ситуацией, когда ученик доверил ему серьезную и опасную информацию. Чтобы помочь педагогу, можно предложить следующие рекомендации:

1. Педагогу следует сохранить спокойствие и не проявлять панику. Важно понять, что первоочередная задача - это защита и безопасность ученика.

2. Педагог должен незамедлительно обратиться за помощью к администрации школы, социальному работнику или полиции для принятия необходимых мер и защиты ученика.

3. Педагогу следует записать все детали и факты, которые рассказал ученик, чтобы иметь достоверную информацию в случае необходимости.

4. Педагог должен поддерживать ученика и создать доверительные отношения, чтобы у него не было сомнений в своей безопасности и поддержке со стороны педагога.

Ситуация 6. В походе.
В данной ситуации педагог с родителями провел поход с восьмиклассниками, но ребята не проявляли интереса и были пассивны. Чтобы помочь педагогу, можно предложить следующие рекомендации:

1. Педагогу следует предварительно обсудить с родителями план проведения похода, включая развлекательные и образовательные мероприятия. Важно учесть интересы и возможности учащихся.

2. Педагогу стоит предложить различные активности и игры, которые стимулируют учеников и помогают им проявить интерес. Например, можно о
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология