На одном из педагогических форумов учитель обратился к коллегам за . Прочитайте сообщение и подготовьте эссе объемом 250-300 слов на тему "Какие общепсихологические и социально-психологические явления описывает учитель в своем сообщении?" Текст сообщения (орфография и пунктуация автора сохранены):

Работаю в сельской школе учительницей английского языка 26 лет. 17 из них работала и классной руководительницей. Немало пришлось работать с “трудными”. Хочу поделиться опытом работы.

Мне дали классное руководство в 7 классе. Формально класс был сплочённым, в классе было много отличников, ударников, неуспевающих не было. Но на самом деле у учащихся был очень низкий интеллектуальный уровень. Причины этого:

1. Был запущен сенситивный период развития (от рождения до 8 лет). Родители не обратили внимания на развитие ребёнка.

2. Дети были из семей колхозников. Родители не знали, что с детьми нужно работать ещё до школы. Они также не умели направлять учебную деятельность своего ребёнка.

3. В начальных классах часто менялись учителя.

4. Обучение с 6 лет вводилось впервые, и молодая учительница не знала, как работать с шестилетками. А программа была слишком трудная для неподготовленных сельских учеников; т.к. они не ходили в детский сад.

5. Авторитарность предыдущих педагогов оставили свой след, т.к. команды возбуждают задерживающие центры коры головного мозга и угнетают умственную деятельность и сознательное управление своими движениями.

Учащиеся школы из разных деревень. Некоторые ученики были из неблагополучных и неполных семей. В классе был второгодник , который стоял на учёте из-за участия в краже; а также ученик из районного центра, который не ладил с учителями своей школы и родителями. Родители собирались разводиться. Мальчик жил у бабушки в соседней деревне.

В класс прибыл ещё один “опытный” во всех отношениях ученик из города, который жил у бабушки с дедушкой. Он уже в летние каникулы дружил с деревенскими ребятами и передавал свой отрицательный опыт.

Были в этом классе и сироты, стеснительные замкнутые мальчики , отец одного умер, а мать часто болела.

В первое время было невыносимо трудно. В классе появился неуспевающий по многим предметам - (второгодник); отличников не стало. Всего два ударника. Я не ходила по предметникам с “подтянуть” того или иного ученика. Родителей беспокоили оценки, а о знаниях и своего ребёнка они почему - то не думали. Учителя жаловались на учеников, жаловались, что учащиеся не учат уроки, учатся плохо. И это повторялось изо - дня в день. Каждую субботу на общешкольной линейке отрицательно говорили о нашем классе. Дирекция упрекнула меня в том, что я распустила класс. Родители “учили” меня работать с классом: предлагали вести “чёрную книгу”, чтобы записывать “грехи” учеников, как это делала предыдущая классная руководительница.

Сейчас немного получше, но все равно непонятно, что делать.

наташа978 наташа978    3   16.10.2021 16:42    314

Ответы
mr7ka mr7ka  22.12.2023 00:03
В данном сообщении учитель описывает несколько общепсихологических и социально-психологических явлений, которые влияют на успеваемость и образовательный процесс в ее классе.

На первом месте она указывает на сенситивный период развития, который происходит в возрасте от рождения до 8 лет. В этот период дети особенно восприимчивы к обучению и развитию различных навыков. Учитель считает, что родители не обратили достаточно внимания на развитие своих детей в этот период, что привело к низкому интеллектуальному уровню учащихся.

На втором месте учитель указывает на семейную среду детей. Она отмечает, что многие ученики были из семей колхозников, где родители не знали о необходимости заниматься с детьми до школы и не умели направлять их учебную деятельность. Также она указывает на то, что некоторые ученики были из неблагополучных и неполных семей, что также могло негативно сказаться на их успеваемости и школьной мотивации.

Третьей причиной, которую учитель указывает, является частая смена учителей в начальных классах. Это может создать нестабильность и разрыв в образовательном процессе, что отрицательно сказывается на обучении учащихся.

Учитель также отмечает, что программа для шестилетних учеников была слишком трудной, что стало вызывать трудности у неподготовленных сельских учеников, которые не посещали детский сад.

Пятой причиной, которую учитель указывает, является влияние авторитарности предыдущих педагогов. Она объясняет, что авторитарные методы обучения могут вызывать активацию задерживающих центров коры головного мозга, что в свою очередь может приводить к угнетению умственной деятельности и сознательного управления движениями.

Кроме того, учитель описывает социально-психологические факторы, которые также оказывают влияние на обучение в ее классе. Она упоминает, что некоторые ученики из неблагополучных и неполных семей, а также сироты, стеснительные и замкнутые мальчики сталкиваются с негативными факторами в своей жизни, такими как развод родителей или болезнь родителей, что может сказаться на их успеваемости и эмоциональном состоянии.

Таким образом, учитель описывает несколько общепсихологических и социально-психологических явлений, которые оказывают влияние на интеллектуальный уровень, успеваемость и образовательный процесс в ее классе. Она указывает на то, что внимание к развитию ребенка в сенситивный период, семейная среда, стабильность в образовательном процессе, соответствие программы уровню подготовки учащихся, а также методы обучения могут оказывать влияние на успех и мотивацию учеников.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология