На дом было задание: выучить наизусть стихотворение.
Проверяя, как дети справились с большим стихотворением, учительница вызвала девять человек и осталась ими очень довольна. Все девять человек знали стихотворение назубок.
На уроке присутствовала заведующая учебной частью. После звонка учительница с её: «Ну, как?» Завуч улыбнулась и ответила: «Да, действительно, ребята декламировали хорошо, но это всё, что я могу отметить как положительное на Вашем уроке».
Учительница изумилась: «Что же ещё надо? Ведь я успела многих с многим поставила отметки!»
Как вы думаете, почему не понравился завучу урок? Как можно было бы организовать деятельность детей с учетом развивающих и воспитательных задач?
Возможно, Завучу не понравился урок, потому что на нем полностью отсутствовала задача того, чтобы каждый мог раскрываться и выражать своё личное мнение. Зубрежка - это конечно, неплохо, но она абсолютно не развивает пространственное мышление и, к сожалению, вряд ли пригодится в дальнейшей жизни.
Можно было бы провести урок - исследование в игровой форме, например, чтобы ученики могли высказаться и проявить себя