Роль психологических знаний в профессиональной деятельности специалиста Есть все основания считать, что профессиональное становление является процессом, пронизывающим всю жизнь человека. Безусловно, сценарии профессионального становления индивидуальны. Для одного человека - это смысл его существования, дело всей его жизни, для другого это является неким фоном, средством удовлетворения личностных важных потребностей, третий и вовсе не придает этому особого значения, - иными словами, профессия имеет различный личностный смысл. Следует также отметить социальное расслоение, безработицу и утрату профессиональной дее которые порождают множество проблем профессионального становления. Профессиональный путь - длинная дорога. Начинается она в детстве и заканчивается в пожилом возрасте. Поэтому сопровождающих профессиональное становление человека много - это родители, коллеги, учителя. Выбор своего пути становления - право и обязанность абсолютно каждой личности, и как бы то ни было, при "взлетах" и "падениях" человек нуждается в и поддержке. Хорошо, если рядом окажется компетентный специалист - психолог. Именно о таком сопровождении и идет речь. Таким образом, психологическое сопровождение - это целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности. Одним из оснований системы сопровождения человека является концепция свободного выбора как условия развития. Естественно, каждая ситуация выбора порождает множество вариантов решений, обусловленных социально-экономическими условиями. Сопровождение может трактоваться как субъекту в формировании ориентационного поля развития, ответственность за действия в котором он несет сам. Для осуществления права свободного выбора профессионального становления необходимо научить человека выбирать ему разобраться в проблеме, выработать план решения и действовать. В психологическом сопровождении прежде всего нуждаются люди, которые испытывают потребность в психологической и поддержке. Цель психологического сопровождения - реализация потенциала личности и удовлетворение ее потребностей. Главная задача - не только оказывать своевременную и поддержку личности, но и научить ее самостоятельно преодолевать трудности, ответственно относиться к своему профессиональному становлению. Подводя итоги, можно сказать, что психологическое сопровождение основано на единстве четырех функций - диагностика существа возникшей проблемы, информация о проблеме и варианты ее разрешения, консультация и выработка плана решения проблемы, первичной на этапе реализации плана решения.
Есть все основания считать, что профессиональное становление является процессом, пронизывающим всю жизнь человека. Безусловно, сценарии профессионального становления индивидуальны. Для одного человека - это смысл его существования, дело всей его жизни, для другого это является неким фоном, средством удовлетворения личностных важных потребностей, третий и вовсе не придает этому особого значения, - иными словами, профессия имеет различный личностный смысл.
Следует также отметить социальное расслоение, безработицу и утрату профессиональной дее которые порождают множество проблем профессионального становления.
Профессиональный путь - длинная дорога. Начинается она в детстве и заканчивается в пожилом возрасте. Поэтому сопровождающих профессиональное становление человека много - это родители, коллеги, учителя.
Выбор своего пути становления - право и обязанность абсолютно каждой личности, и как бы то ни было, при "взлетах" и "падениях" человек нуждается в и поддержке. Хорошо, если рядом окажется компетентный специалист - психолог. Именно о таком сопровождении и идет речь.
Таким образом, психологическое сопровождение - это целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности.
Одним из оснований системы сопровождения человека является концепция свободного выбора как условия развития. Естественно, каждая ситуация выбора порождает множество вариантов решений, обусловленных социально-экономическими условиями. Сопровождение может трактоваться как субъекту в формировании ориентационного поля развития, ответственность за действия в котором он несет сам. Для осуществления права свободного выбора профессионального становления необходимо научить человека выбирать ему разобраться в проблеме, выработать план решения и действовать.
В психологическом сопровождении прежде всего нуждаются люди, которые испытывают потребность в психологической и поддержке.
Цель психологического сопровождения - реализация потенциала личности и удовлетворение ее потребностей. Главная задача - не только оказывать своевременную и поддержку личности, но и научить ее самостоятельно преодолевать трудности, ответственно относиться к своему профессиональному становлению.
Подводя итоги, можно сказать, что психологическое сопровождение основано на единстве четырех функций - диагностика существа возникшей проблемы, информация о проблеме и варианты ее разрешения, консультация и выработка плана решения проблемы, первичной на этапе реализации плана решения.