«Слово о Законе и Благодати» противопоставляет Закон Благодати, Ветхий Завет Новому, при этом, не принижая значения каждой части Священного Писания. Закон справедливо назван водителем к Благодати, и предшествующим к ее получению.
Закон называется рабом, то есть служителем, средством, исполняя который Благодати возможно сподобиться.
В своей речи митрополит Иларион напоминает, что в христианской вере нет мелочей и «лишнего», но есть иерархия ценностей и приоритетов.
Благодатью митрополит Иларион называет также Сына Божия, посланного в мир, связанный Законом.
пасхальное состояние мира, радости и света как нельзя лучше отражает буквально физическое понимание слова «благодать».
Киевский митрополит, сообразуясь с духом эпохи, искал понятный образ, «якорил» сознание слушавших его в храме прихожан (людей, по большей части грамотных – как следует из его деликатного замечания о вреде излишних слов).
«Слово о Законе и Благодати» противопоставляет Закон Благодати, Ветхий Завет Новому, при этом, не принижая значения каждой части Священного Писания. Закон справедливо назван водителем к Благодати, и предшествующим к ее получению.
Закон называется рабом, то есть служителем, средством, исполняя который Благодати возможно сподобиться.
В своей речи митрополит Иларион напоминает, что в христианской вере нет мелочей и «лишнего», но есть иерархия ценностей и приоритетов.
Благодатью митрополит Иларион называет также Сына Божия, посланного в мир, связанный Законом.
пасхальное состояние мира, радости и света как нельзя лучше отражает буквально физическое понимание слова «благодать».
Киевский митрополит, сообразуясь с духом эпохи, искал понятный образ, «якорил» сознание слушавших его в храме прихожан (людей, по большей части грамотных – как следует из его деликатного замечания о вреде излишних слов).