Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Решая задачи по математике, школьница слушает любимую музыку.
г) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
д) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
е) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
ж) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
з) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
и) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.
к) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.

bebe9 bebe9    1   22.01.2022 19:31    557

Ответы
112234848 112234848  22.01.2022 19:40

бвыпусткникусилено готовиться к экзаменам

Объяснение:

вот

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Чарос0302 Чарос0302  06.01.2024 19:04
а) В данной ситуации проявляется деление внимания. Гроссмейстер, чтобы успешно вести одновременные партии с несколькими соперниками, должен быть способен концентрироваться на нескольких партиях одновременно, а также переключаться между ними. Это требует высокой концентрации внимания и способности к быстрому переключению мыслей и анализу разных позиций.

б) В данной ситуации проявляется селективное внимание. Выпускник готовится к экзамену по геометрии, поэтому должен сосредоточиться только на изучении этого предмета и игнорировать другие отвлекающие факторы. Селективное внимание позволяет усиленно и эффективно изучать материал, не отвлекаясь на постороннее.

в) В данной ситуации проявляется разделение внимания и параллельное внимание. Школьница одновременно слушает музыку и решает задачи по математике. Разделение внимания проявляется в том, что она должна сконцентрироваться на задачах и музыка не должна отвлекать ее. Параллельное внимание проявляется в том, что школьница способна одновременно обрабатывать информацию из двух источников: музыки и математических задач.

г) В данной ситуации проявляется селективное внимание. Дети, получив новые учебники, с интересом их рассматривают, игнорируя речь учителя. Они селективно сосредотачиваются на изучении новых учебников и игнорируют внешние отвлекающие источники.

д) В данной ситуации проявляется сосредоточенное внимание и быстродействие внимания. Испытуемые должны максимально быстро находить и подчеркивать определенные буквы в тексте. Для этого им необходимо сосредоточиться на задаче и быстро просканировать текст, чтобы обнаружить нужные буквы.

е) В данной ситуации проявляется предварительное внимание и ожидание. Учитель химии предупреждает учеников об изменении окраски раствора в пробирке, что вызывает у них предварительное ожидание и сосредоточенность на данном наблюдении. Учащиеся ориентируют свое внимание на изменении окраски и ожидают, чтобы увидеть его.

ж) В данной ситуации проявляется предупредительное внимание. Учитель предупреждает учащихся о сложности нового материала, что позволяет им предварительно настроиться на его изучение и подготовиться к большему вниманию и усилиям при его понимании.

з) В данной ситуации проявляется фокусировка внимания. Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье, и ему необходимо сосредоточиться на каждом слове и предложении текста, чтобы обнаружить и исправить ошибки.

и) В данной ситуации проявляется деление внимания и параллельное внимание. Переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. Деление внимания требуется для того, чтобы одновременно слушать и понимать оригинальную речь, а также формулировать и передавать ее на другом языке. Параллельное внимание проявляется в одновременной обработке информации на двух языках.

к) В данной ситуации проявляется отвлекающее внимание. Учащиеся пытаются разобраться в материале, но периодически отвлекаются друг от друга и шумят. Учитель реагирует на это повышением голоса, чтобы привлечь их внимание и активизировать их деятельность. Однако, эта мера работает только временно, и в классе снова начинается шум. В данной ситуации необходимо проявить контроль и умение удерживать внимание учащихся на уроке.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ