Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития
Цели
1. Выявить пренатальные, натальные и постнатальные повреждающие воздействия:
• генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов,
острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
• отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовс приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного,
преждевременное рождение;
нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем
возрасте заболевания.
2. Отметить характер грудного вскармливания:
• как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
• было ли подтекание молока по уголку губ;
• был ли пот над верхней губой при сосании;
• были ли засыпания во время кормления, частые и 3. Отметить особенности сна и бодрствования:
• чрезмерное двигательное возбуждение;
• сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.
4. Отметить особенности раннего развития ребенка:
• когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить,
узнавать близких; • когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.
5. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка: • по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.
6. Отметить характер раннего речевого развития:
• появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз; • отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
• использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи; • отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
• занимался ли с логопедом, каковы результаты. Методы (низкоформализованные)
• Изучение медицинской документации. • Индивидуальные беседы с родителями.
• Анкетирование.
обильные срыгивания.