Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития

Цели

1. Выявить пренатальные, натальные и постнатальные повреждающие воздействия:

• генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов,

острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;

• отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовс приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного,

преждевременное рождение;

нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем

возрасте заболевания.

2. Отметить характер грудного вскармливания:

• как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;

• было ли подтекание молока по уголку губ;

• был ли пот над верхней губой при сосании;

• были ли засыпания во время кормления, частые и 3. Отметить особенности сна и бодрствования:

• чрезмерное двигательное возбуждение;

• сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.

4. Отметить особенности раннего развития ребенка:

• когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить,

узнавать близких; • когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.

5. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка: • по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.

6. Отметить характер раннего речевого развития:

• появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз; • отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;

• использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи; • отношение окружающих к состоянию речи ребенка;

• занимался ли с логопедом, каковы результаты. Методы (низкоформализованные)

• Изучение медицинской документации. • Индивидуальные беседы с родителями.

• Анкетирование.

обильные срыгивания.

nikitinaalens78 nikitinaalens78    2   28.06.2021 17:16    1

Другие вопросы по теме Психология