Характеристика проблемной ситуации
Полдня грузчики одного из цехов без работы из-за отсутствия груза. За 10 минут до конца рабочего дня прибыли машины с листовым фольгированным гетинак-сом. Его необходимо было разгрузить, так как машины были заказные (предпри-ятию пришлось бы платить штраф за машин).
МАСТЕР ЛОМОВ (обращаясь к рабочим):
- Разгружайте.
РАБОЧИЕ:
- Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает.
МАСТЕР:
- Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать!
БРИГАДИР (нерешительно):
- Надо разгружать, ребята.
РАБОЧИЕ:
- Платите за сверхурочные по 200 руб. в час.
РАБОЧИЙ КРЮКОВ (опытный и авторитетный):
- Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя.
МАСТЕР (обращаясь к бригадиру):
- Что у тебя за бригада? Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?!
Лишь 2 человека из 7 грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торо-пятся. Остальные собираются домой.
Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА (не вникая в подробности):
- Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать?
МАСТЕР:
- Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Не твое дело! Зови бригаду!
Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя оплатить сверхурочные.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Платить не буду! Полдня сидели, не устали.
КРЮКОВ:
- Пошли домой, ребята.
Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо кого-то искать.
Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее ма-стером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку.
Рабочие не знают особенностей разгрузки материала, не имеют специальных при и поэтому колеблются. Тогда Ломов обещает им выплатить по 150 руб./час. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины.
Мастер, показав, куда складывать материал, уходит, не дожидаясь конца разгрузки.
На следующий день он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление на увольнение.
Мастер выписал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на по-добные виды работ, он обратился к начальнику цеха. Тот, в свою очередь, обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему, как все было.
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА:
- Понимаешь, получилась такая история с нарядами. Как-то надо выкручи-ваться.
НАЧАЛЬНИК ОТиЗ:
- Да, сочувствую, но не могу. Сходи к заместителю директора.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит начальнику ОМТС):
- Почему не завезли материал вовремя? Сколько это будет продолжаться?
НАЧАЛЬНИК ОМТС:
- А мы не виноваты. Видимо, что-то случилось с заказными машинами. Надо узнать у диспетчера.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит диспетчеру):
- Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь работать по графику?
ДИСПЕТЧЕР:
- Машины направлены вовремя, но они три часа на складе, так как не ра-ботал подъемник.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА (звонит зав. складом):
- Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Гру-зить надо было самому, вручную!
ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ:
- Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил рабо-тать, так как рабочий-такелажник не вовремя инструктаж и был неожиданно от-странен от работы.
К концу рабочего дня к заместителю директора поступила докладная записка из от-дела технического контроля, в которой сообщалось о большом браке продукции, изго-товленной из завезенного накануне гетинакса, явившимся следствием повреждений фоль-гирующего слоя при разгрузке. Бригада разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных при Соответствующего инструктажа предварительно про-ведено не было. После вынесения санкций (удержания за бракованную продукцию, опла-та труда рабочих за разгрузку, выговоры) через две недели из цеха уволилось еще пять человек и мастер Ломов.
Во Проанализируйте конфликт (стороны, участники, вид конфликта, мотивы участни-ков, конфликтная ситуация, инцидент).
2. Определите причину конфликта.
3. В чем заключается ущерб, нанесенный предприятию, и кто его должен возмещать?
4. Определите по 10-ти шкале степень виновности каждого из виновных в данном конфликте.
5. Как можно было разрешить конфликт менее болезненно?

зара120 зара120    2   19.05.2020 16:28    643

Ответы
Татьяна06111 Татьяна06111  08.01.2024 12:00
1. Конфликт возник между рабочими и мастером Ломовым, в результате чего бригада отказалась разгружать машины с грузом. Конфликт возник из-за неудовлетворенности рабочих бригады отсутствием груза на полдне и невозможности разгружать материал в рабочее время. Мастер Ломов пытался выполнить требования начальника цеха и организовать разгрузку, однако рабочие высказывали свои недовольства и требовали дополнительную оплату за сверхурочную работу.
2. Основной причиной конфликта является несвоевременная поставка груза на предприятие, что привело к тому, что рабочие были без работы полдня. Это вызвало недовольство рабочих и нежелание разгружать материал после рабочего времени без дополнительной оплаты. Кроме того, недостаточная организация рабочего процесса и отсутствие понимания между мастером и бригадой также способствовали возникновению конфликта.
3. В результате конфликта предприятию был нанесен ущерб в виде потери времени, задержки в разгрузке и повреждения фольгирующего слоя гетинакса. Возмещение ущерба должно осуществляться со стороны предприятия, так как оно не смогло обеспечить своевременную поставку груза, что привело к возникновению проблем и конфликта.
4. Степень виновности каждого из участников конфликта можно оценить по 10-ти балльной шкале:
- Мастер Ломов - 6 баллов. Он пытался выполнить требования начальника цеха и организовать разгрузку, но не смог убедить рабочих и не учел их недовольства.
- Рабочие бригады - 4 балла. Они высказывали свое недовольство и требовали дополнительную оплату за сверхурочную работу, однако не проявили желания разгружать материал без дополнительной оплаты.
- Начальник цеха - 7 баллов. Он не смог обеспечить своевременную поставку груза и оказал давление на мастера Ломова, не учитывая мнение и интересы рабочих.
- Заведующий складом - 5 баллов. Он не смог поддерживать технику в порядке, что привело к задержке в поставке груза.
- Заместитель директора - 4 балла. Он не смог решить проблему с разгрузкой машин и не дал четких указаний по поводу оплаты сверхурочной работы.
- Диспетчер - 3 балла. Он не смог контролировать работу поставок и не учел возможную задержку на складе.
5. Конфликт мог быть разрешен менее болезненно, если бы:
- Предприятие обеспечило своевременную поставку груза, что предотвратило бы возникновение проблемной ситуации и конфликта.
- Мастер Ломов провел более детальное обсуждение с рабочими, выслушав их мнение и находя компромиссное решение, например, дополнительную оплату или перераспределение рабочего времени.
- Руководство предприятия учли интересы и недовольства рабочих, предоставили им возможность высказаться и предложить альтернативные варианты разрешения конфликта.
- Создание системы контроля и управления процессом поставок, чтобы предотвратить задержки и своевременно устранить возможные проблемы.
- Обеспечение обучения рабочих и предоставление специальных при по разгрузке материала для предотвращения повреждений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология