девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, получило в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
одна из главных обстоятельств, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. французский социолог эмиль дюркгейм описывал состояние общества, при котором нет четкой регуляции поведения индивидов, а есть моральный вакуум, когда прежние нормы и ценности уже не соответствуют новым отношениям. это описание в полной мере можно отнести к современной россии.
ввиду кризисной ситуации правительство отвернулось от нужд подрастающего поколения. доказательством тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска.
тенденция к отклонению от общепринятых правил поведения имеет давнюю , она возникла сразу с зарождением человечества. уже тогда общество ставило на ее пути некие преграды, которые удерживали людей от поступков, противоречащих представлениям людей о правилах поведения. на первых порах таковыми ограничениями стали легенды и запреты – табу. в дальнейшем понятия о дозволенном и недозволенном изменялись, складывались остальные правила. долгое время определённые правила устанавливала религия.
равномерно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться и более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению.
думаю, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем в последствии пробовать что-то изменить. но, к огорчению, в нашем обществе до сих пор не предпринимается довольно мер для профилактики девиантного поведения молодёжи.
имеющиеся социальные трудности (наркомания, злость, алкоголизм и т.д.) нас задуматься о том, почему это происходит.
почему ребенок вначале открытый и устремленный к добру, взрослея, равномерно приобретает асоциальный тип поведения. дефицит таковых понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все почаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. в школах наблюдается рост формального дела к детям, проще стали относиться к увеличению числа второгодников. учителей закончило тревожить определение детей в школы- интернаты, в детские дома, и даже спец. школы и пту.
было проведено социологическое исследование по употреблению алкоголя и наркотиков студентами университета и института. приобщение респондентов к алкоголю происходило от 5-6 лет до 17 лет включительно. до 10 лет в первый раз попробовали 9,2% студентов; в 11-12 лет — 7,6%. в 13-14 лет — интенсивность приобщения возросла и составила 27,0%, а в 15-16 лет — уже 39,3%. в 17 лет в первый раз познакомились с алкоголем всего 5,6% опрашиваемых.
основную роль в приобщении подростков и детей к алкоголю игрались питейные традиции и обычаи. в целом, больше половины (67,7%) мальчиков и 79,4% девочек из числа употребивших в первый раз, познакомились с алкогольными напитками дома в дни праздников и семейных торжеств. другие мотивы первого знакомства с алкоголем, курением и наркотиками таковы: «из любопытства», «за компанию с друзьями», «случайно», «от нечего делать».
это говорит о необходимости принятия соответствующих мер органами здравоохранения, просвещения и другими заинтересованными ведомствами. для организации и проведения профилактической работы посреди детей и подростков, для оперативной корректировки и оценки её эффективности нужно постоянно отслеживать ситуацию, т. е. школьные психологи обязаны проводить мониторинг факторов риска на местах.
совсем частенько предпосылки девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье. семья является одним из важнейших институтов ранешней социализации.
в семье ребенок усваивает более , базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. дефекты ранешнего воспитания совсем тяжело исправимы.
работа с семьей на современном этапе усложнилась и просит новейших форм и способов, новейших подходов. воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена неувязкой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. дела детей и родителей свернуты до минимума. одной из обстоятельств этого является то, что сейчас россия равняется на
запад. это неправильно, так как мы не похожи на них, у нас другой менталитет. на наш взор, это более актуальная неувязка на данный момент, сейчас особенное место занимает укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека.
девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, получило в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
одна из главных обстоятельств, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. французский социолог эмиль дюркгейм описывал состояние общества, при котором нет четкой регуляции поведения индивидов, а есть моральный вакуум, когда прежние нормы и ценности уже не соответствуют новым отношениям. это описание в полной мере можно отнести к современной россии.
ввиду кризисной ситуации правительство отвернулось от нужд подрастающего поколения. доказательством тому является повсеместная доступность, дешевизна алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами риска.
тенденция к отклонению от общепринятых правил поведения имеет давнюю , она возникла сразу с зарождением человечества. уже тогда общество ставило на ее пути некие преграды, которые удерживали людей от поступков, противоречащих представлениям людей о правилах поведения. на первых порах таковыми ограничениями стали легенды и запреты – табу. в дальнейшем понятия о дозволенном и недозволенном изменялись, складывались остальные правила. долгое время определённые правила устанавливала религия.
равномерно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться и более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению.
думаю, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем в последствии пробовать что-то изменить. но, к огорчению, в нашем обществе до сих пор не предпринимается довольно мер для профилактики девиантного поведения молодёжи.
имеющиеся социальные трудности (наркомания, злость, алкоголизм и т.д.) нас задуматься о том, почему это происходит.
почему ребенок вначале открытый и устремленный к добру, взрослея, равномерно приобретает асоциальный тип поведения. дефицит таковых понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все почаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. в школах наблюдается рост формального дела к детям, проще стали относиться к увеличению числа второгодников. учителей закончило тревожить определение детей в школы- интернаты, в детские дома, и даже спец. школы и пту.
было проведено социологическое исследование по употреблению алкоголя и наркотиков студентами университета и института. приобщение респондентов к алкоголю происходило от 5-6 лет до 17 лет включительно. до 10 лет в первый раз попробовали 9,2% студентов; в 11-12 лет — 7,6%. в 13-14 лет — интенсивность приобщения возросла и составила 27,0%, а в 15-16 лет — уже 39,3%. в 17 лет в первый раз познакомились с алкоголем всего 5,6% опрашиваемых.
основную роль в приобщении подростков и детей к алкоголю игрались питейные традиции и обычаи. в целом, больше половины (67,7%) мальчиков и 79,4% девочек из числа употребивших в первый раз, познакомились с алкогольными напитками дома в дни праздников и семейных торжеств. другие мотивы первого знакомства с алкоголем, курением и наркотиками таковы: «из любопытства», «за компанию с друзьями», «случайно», «от нечего делать».
это говорит о необходимости принятия соответствующих мер органами здравоохранения, просвещения и другими заинтересованными ведомствами. для организации и проведения профилактической работы посреди детей и подростков, для оперативной корректировки и оценки её эффективности нужно постоянно отслеживать ситуацию, т. е. школьные психологи обязаны проводить мониторинг факторов риска на местах.
совсем частенько предпосылки девиантного поведения несовершеннолетних кроются в семье. семья является одним из важнейших институтов ранешней социализации.
в семье ребенок усваивает более , базисные ценности, нормы, поведенческие стереотипы, формируется эмоциональная сфера его психики. дефекты ранешнего воспитания совсем тяжело исправимы.
работа с семьей на современном этапе усложнилась и просит новейших форм и способов, новейших подходов. воспитательная функция семьи серьезно нарушена, она задавлена неувязкой выживания, поиском средств к существованию, значимость семьи пошатнулась. дела детей и родителей свернуты до минимума. одной из обстоятельств этого является то, что сейчас россия равняется на
запад. это неправильно, так как мы не похожи на них, у нас другой менталитет. на наш взор, это более актуальная неувязка на данный момент, сейчас особенное место занимает укрепления и развития семьи, как важнейшей среды формирования и воспитания человека.