«Девичьи тревоги» После летних каникул девятиклассницу Лену будто подменили. До того веселая, общительная, она стала замкнутой, тихой и нервной. В класс приходила со звонком и сразу же после
занятий бежала домой. От участия в классных мероприятиях умело отказывалась. Странное
поведение девушки где-то через месяц стали замечать не только одноклассницы, но и учителя, хотя она старалась продемонстрировать, что ничего не случилось. Родители на ситуацию
никак не реагировали, так как ничего не замечали. Несколько разговоров с девочкой закончились безрезультатно, хотя видно было, что ее что-то беспокоит. Признание далось ей не
легко. Краснея и время от времени надолго замолкая, девушка рассказала об истории, случившейся с ней в летнем лагере, о том, что теперь, как ей кажется, она больна «какой-то венерической болезнью».
1. Определите проблемы, которые встали перед девушкой.
2. Постройте их иерархию по психологической значимости, продумайте последовательность решения. Смоделируйте предстоящую беседу.

Solari Solari    1   08.06.2020 15:34    34

Ответы
tabita5r tabita5r  12.01.2024 17:03
Проблемы, которые встали перед Леной можно определить следующим образом:

1. Лена стала замкнутой, тихой и нервной, что является существенным изменением её поведения и характера.
2. Она избегает участия в классных мероприятиях, что может указывать на то, что она чувствует себя отчужденной или неудобно находится в коллективе.
3. Девушка беспокоится и страдает от некоей венерической болезни, о которой она считает, что она больна. Это может вызывать её тревогу, страх и неприятные ощущения.
4. Лена не может найти поддержку и понимание в своей семье, так как родители не замечают ее проблем и не реагируют на ее изменение поведения.

Исходя из иерархии этих проблем, можно продумать последовательность решения, с которой можно начать беседу с Леной:

1. Успокойте Лену и покажите, что вы заинтересованы в ее проблеме и готовы помочь ей. Убедитесь, что она чувствует вашу поддержку и доверяет вам.
2. Попросите Лену рассказать подробнее о своих чувствах и о том, что произошло в летнем лагере. Слушайте ее внимательно и непрерывно. Не прерывайте и не оценивайте ее рассказ, просто позвольте ей выразить свои эмоции и боль.
3. Подтвердите Лене, что ее чувства и тревоги вполне понятны и нормальны. Она не одна сталкивается с подобными проблемами и эмоциями, и у нее нет нужды подвергать себя самообвинению или стыду.
4. Объясните Лене, что венерические заболевания передаются только через половой контакт и что симптомы, которые она себе приписывает, могут быть вызваны другими причинами. Предложите ей обратиться к врачу или специалисту по данной теме для подтверждения или опровержения своих опасений.
5. Обратитесь к родителям Лены и расскажите им о ее состоянии и тревоге, которую она переживает. Предложите им проконсультироваться со специалистом, чтобы обеспечить должную поддержку и понимание для Лены.
6. Постарайтесь организовать встречу родителей, Лены и специалиста, чтобы все смогли обсудить ситуацию и найти наилучший способ помочь Лене.
7. Поддерживайте открытую коммуникацию с Леной и следите за ее состоянием. Обратитесь к школьному психологу или социальному работнику, если это необходимо, чтобы обеспечить Лене долгосрочную помощь и поддержку.

Важно помнить, что эта моделированная беседа представляет собой один из возможных путей решения проблем Лены, и каждая ситуация может требовать индивидуального подхода. Главное в данной ситуации - обеспечить Лене поддержку, понимание и помощь в решении ее тревог.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Психология