Анализируя контрольную работу, учитель так комментирует оценки: - петренко – четыре. хорошая, как всегда, у тебя работа. но, к сожалению, в ней обнаружилась одна грамматическая ошибка. ошибка, понимаю, случайная, но все-таки ошибка. - сичкар – тоже четыре. поздравляю, молодец! так держать! кажется у моряков так принято говорить. - желтобрюх – у тебя в этот раз только семь ошибок. это в два раза меньше, чем было в предыдущей работе. сдвиги значительные. осталось немного – и ты покончишь со своими двойками. надеюсь, что сегодняшняя будет у тебя последней. 1. проанализируйте оценочные суждения учителя. какие пытается решать учительница, давая в адрес ученика, получившего неудовлетворительную оценку, положительное оценочное суждение? 2. варианты оценочных суждений учителей (положительных, негативных, нейтральных) в адрес учеников, получивших неодинаковые отметки: а)выше, чем обычно; б) ниже, чем обычно; в)такие же, как обычно. будет ли существенной разница в суждениях по поводу отметок сильным и слабым ученикам при условии, что сами отметки одинаковы?
2.Конечно четыре лучше чем 3 или 2 но надо стараться.
2. Варианты оценочных суждений учителей в адрес учеников с разными оценками могут быть следующими:
а) Варианты оценочных суждений для учеников, получивших оценки выше, чем обычно:
- "Отлично! Ты проделал отличную работу этот раз. Так держать!"
- "Поздравляю! Твои усилия и труд принесли результаты. Браво!"
б) Варианты оценочных суждений для учеников, получивших оценки ниже, чем обычно:
- "Жаль, что результат не такой, как обычно. Но не отчаивайся, у тебя есть время исправиться."
- "Ты можешь лучше, и я знаю, что у тебя есть потенциал. Не останавливайся здесь, продолжай учиться и стараться!"
в) Варианты оценочных суждений для учеников, получивших оценки такие же, как обычно:
- "Ты продолжаешь держать планку. Твои результаты стабильны и хорошие."
- "Ты показываешь постоянные успехи. Так держать и стремиться к лучшему!"
В случае, когда сами отметки одинаковы, существенная разница в суждениях по поводу отметок между сильными и слабыми учениками может быть. Учитель может отметить, что для слабого ученика это достижение, так как он смог сохранить свой предыдущий результат, и вдохновить его на дальнейшее улучшение. Сильный ученик может получить совершенно другое оценочное суждение, так как его ожидают лучшие результаты и он может расценивать такую оценку как неудовлетворительную. Однако конкретные суждения будут зависеть от конкретной ситуации и индивидуальных особенностей каждого ученика.