9. определите причины забывания в каждом из следующих примеров. а) вчера вечером мальчик выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить третью строчку. б) девушка так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. в результате кофе пригорел. в) новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным. г) накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.9. определите причины забывания в каждом из следующих примеров. а) вчера вечером мальчик выучил наизусть стихотворение, а теперь не может вспомнить третью строчку. б) девушка так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. в результате кофе пригорел. в) новый сотрудник пришел на прием без галстука, поскольку забыл его надеть, и все над ним смеялись. однако ему никто не говорил, что вечер будет официальным. г) накануне вечером девушка смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но в это время мечтала о предстоящем летнем отпуске. теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь.
а) Пример с мальчиком выучившим стихотворение, но теперь не может вспомнить третью строчку, можно объяснить феноменом временного забывания. Когда мы учим что-то новое, информация сохраняется в рабочей памяти. Однако, если мы не повторяем или не закрепляем это в памяти, информация постепенно забывается и исчезает.
б) Девушка, обрадовавшаяся выигрышу в лотерею и забывшая о кофе на плите, попала под влияние эмоций и отвлеклась от текущей задачи. Подобное забывание происходит из-за эмоциональной загруженности и фокусировки внимания на чем-то более важном или эксцитирующем.
в) В примере с новым сотрудником, который пришел на прием без галстука, причиной его забывания было отсутствие информации о том, что прием будет официальным. Если человек не осведомлен о каких-либо деталях или правилах относительно события, то эта информация не будет активирована и передана в память, в результате чего он может забыть о них.
г) В случае с девушкой, которая не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь, причиной забывания может быть неподходящее время получения информации. Если в момент получения информации человек находится в состоянии мечтательности или погружен в свои мысли, то новая информация может не быть закреплена в памяти и, таким образом, забывается.
Во всех этих примерах, причины забывания можно связать с различными факторами, такими как недостаток повторения, эмоциональная загруженность, отсутствие информации или неподходящие условия для запоминания. Чтобы справиться с забыванием, важно повторять и закреплять информацию, обращать внимание на детали и создавать оптимальные условия для запоминания.