8. какая мыслительная операция недостаточно развита у школьников, вследствие чего у них ошибки в решении ?
1. ребенку необходимо подобрать общее понятие к следующему ряду слов: страх, гнев, грусть, печаль. в качестве общего понятия было названо слово «негатив».
2. чтобы проверить правописание некоторых слов, учащийся обычно разбирает их по составу, подыскивая родственные слова. например, в слове «терминал» он выделил корень «термин» и суффиксы –а и –л
3. ребенка, поступившего в школу, спрашивают: «что такое птица? » он отвечает: «она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик».
4. ребенку предлагают : «у мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. сколько конфет у него осталось? » не обращая внимания на вопрос, ученик говорит: «нужно поискать ее и найти».
5. ребенку школы набор картинок и предлагают разложить их на группы по принципу «что к чему подходит». ребенок раскладывает так: одежду кладет около шкафа, моряка на корабль, бабочку объединяет с цветами.
У школьников недостаточно развито умение анализировать, классифицировать и мыслить логически.