49. на прогулке. мама насыпает песок в ведро, а володя (2 года) следит, чтобы она насыпала вместе с ним. потом начинает понарошку «есть» песочные пирожки и предлагает матери: «мама, кушай, вкусно». выделить предметные и замещающие действия ребенка? какова их роль в развитии? какова роль совместного действия со взрослыми?
Роль предметных действий заключается в том, что через них дети познают мир и учатся использовать предметы правильно. Например, когда Володя насыпает песок в ведро, он узнает, что можно брать предметы и перемещать их, а также каким образом можно использовать ведро. Притворное действие с песочными пирожками помогает Володе развивать воображение и креативность.
Замещающие действия играют важную роль в когнитивном развитии детей. Когда дети вступают в замещающие действия, они воображают и представляют себя в роли других предметов или существ. Это помогает им понять и освоить определенные роли и функции. В данном случае, Володя притворяется песком и предлагает "покушать", что помогает ему развить свои когнитивные способности и понять, что песок не является пищей, а можно использовать его для игры и творчества.
Совместное действие со взрослыми также играет ключевую роль в развитии ребенка. Когда ребенок участвует в совместном действии с взрослым, он не только активно взаимодействует со своим окружением, но и учится отношениям, сотрудничеству и коммуникации. В данном случае, Володя наблюдает за мамой и следит за тем, как она насыпает песок, после чего повторяет ее действия. Это помогает ему развивать навыки наблюдения, внимания и подражания, а также учиться взаимодействовать со своей семьей и окружающими людьми.
Таким образом, предметные и замещающие действия ребенка в данном случае играют важную роль в его развитии, позволяя ему осваивать навыки использования предметов, развивать воображение и креативность, а также учитывать социальные нормы и правила взаимодействия с другими людьми. Совместное действие со взрослыми также способствует развитию навыков коммуникации и сотрудничества, а также учению через наблюдение и подражание.