22. вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это… * 1) пение; 2) восприятие; 3) ритмика; 4) музыкально-образовательная деятельность.23. на занятии воспитатель обучает детей решать арифметические и графически изображать то арифметическое действие, которым она решается. какой вид арифметических является наиболее сложным для детей? * 1) на нахождение суммы; 2) на нахождение остатка; 3) косвенные или взаимообратные .24. познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в … * 1) внимания на объекте; 2) частоте и характере вопросов; 3) познавательном интересе, любознательности; 4) исследовательском поведении.25. девочка одевала куклу. из нескольких платьев разного размера она выбрала одно и попробовала его надеть, но ничего не получилось. другие платья также были малы или велики. наконец, девочка выбрала подходящее по размеру платье. каким приемом она воспользовалась для определения размера платья? * 1) приемом приложения; 2) приемом наложения; 3) приемом обобщения.26. что является предметом изучения методики развития речи? * 1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; 2) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; 3) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; 4) развитие речи детей в игровой деятельности; 5) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.27. проведенная диагностика развития детей старшего дошкольного возраста показала низкий уровень у нескольких детей. какую работу необходимо осуществить для повышения уровня развития дошкольников? * 1) индивидуальную работу с детьми; 2) коррекционную работу с детьми; 3) развивающую работу с детьми.28. первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * 1) аттестация дошкольного учреждения; 2) лицензирование; 3) регистрация.29. на занятии в средней группе воспитатель при сравнении количества игрушек отмечает, каких игрушек больше или меньше. затем сравнивает числа. что служит основой для сравнения чисел на занятии? * 1) измерение; 2) счет; 3) вычисление.30. старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… * 1) организатор работы доо; 2) заведующего доо; 3) заместитель заведующего доо.31. в процессе проведения дидактической игры «назови соседей» дети постоянно путали последовательность частей суток. какой прием закрепляет у детей последовательность частей суток и дает представление о сутках в целом? * 1) игровые ; 2) цветные карточки-знаки как символы частей суток; 3) картинки с изображением пейзажа в разное время суток.32. основными документами руководителя доо являются: * 1) протоколы заседаний совета педагогов; 2) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним; 3) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.33. в подготовительной к школе группе дети учатся определять количественный состав чисел из двух меньших, сначала в пределах первой пятерки, а потом в пределах десяти. какая решается в процессе проведения данной работы с детьми? * 1) подготовка детей к измерительной деятельности; 2) подготовка детей к вычислительной деятельности; 3) подготовка детей к учебной деятельности.
Обоснование: Музыкальная деятельность детей дошкольного возраста начинается с восприятия звуков и музыки. Восприятие музыки является основой для последующих видов музыкальной деятельности, таких как пение, ритмика и музыкально-образовательная деятельность.
Пояснение ответа: Дошкольный возраст характеризуется развитием музыкальных способностей и овладением элементарными музыкальными навыками. Восприятие музыки позволяет детям развивать музыкальный слух, чувство ритма и мелодии, а также воспринимать и понимать музыку, проявлять эмоциональное отношение к ней.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть связаны с видом музыкальной деятельности, предшествующим и сопутствующим всем остальным музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
2) Ответ: 3) косвенные или взаимообратные.
Обоснование: Для детей, находящихся в дошкольном возрасте, нахождение остатка является наиболее сложным видом арифметических явлений. Остаток - это результат, полученный при делении одного числа на другое, когда остается неполное количество.
Пояснение ответа: Дошкольный возраст характеризуется начальным знакомством с основами математики. Умение решать арифметические задачи требует от детей самостоятельности и аналитического мышления. Косвенные или взаимообратные числа - это числа, которые при сложении или вычитании дают одно и то же значение.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть наиболее сложными для детей.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
3) Ответ: 4) исследовательском поведении.
Обоснование: Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в его исследовательском поведении. Исследовательское поведение предполагает активное изучение окружающего мира, поиск новых знаний и экспериментирование.
Пояснение ответа: Дошкольный возраст характеризуется большим интересом и любознательностью к окружающему миру. Деятельность ребенка направлена на активное познание окружающего мира через наблюдения, опыты и эксперименты. Исследовательское поведение помогает развивать мышление, логику и творческие способности.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть связаны с познавательной активностью ребенка-дошкольника.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
4) Ответ: 2) приемом наложения.
Обоснование: Для определения размера платья девочка воспользовалась приемом наложения, то есть сравнением платья с куклой или с другими платьями. При наложении одежды дети могут определить, подходит ли она по размеру или нет.
Пояснение ответа: В процессе игровой деятельности дошкольники развивают навыки сравнения, классификации и систематизации. Прием наложения позволяет определить сходство или различие между объектами и определить их размеры.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть связаны с определением размера платья.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
5) Ответ: 1) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия.
Обоснование: Методика развития речи изучает процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения. В процессе методики развития речи ребенок учится правильно произносить звуки, формировать грамматически правильные предложения, понимать и использовать разнообразные речевые средства.
Пояснение ответа: В дошкольном возрасте развитие речи является одним из основных направлений работу с детьми. Развитие речи включает в себя развитие речевого слуха, артикуляции, лексического и грамматического богатства, умения слушать и понимать речь других людей, а также умения выражать свои мысли и чувства.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть связаны с изучением методики развития речи.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
6) Ответ: 2) коррекционную работу с детьми.
Обоснование: При низком уровне развития детей старшего дошкольного возраста необходимо провести коррекционную работу. Коррекционная работа направлена на исправление и устранение отклонений в развитии и обучении детей.
Пояснение ответа: Коррекционная работа в дошкольных учреждениях обеспечивает индивидуальное воздействие на детей с замедленным развитием или нарушениями в различных областях развития (речь, двигательная сфера, психическое развитие и т. д.). Целью коррекционной работы является поддержание и развитие потенциала каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Шаги решения:
- Прочитать вопрос внимательно.
- Разобрать каждый из предложенных вариантов ответов.
- Проанализировать, какие из вариантов могут быть связаны с работой по повышению уровня развития детей.
- Сделать выбор ответа, исходя из обоснования и пошагового решения.
7) Ответ: 3) развивающую работу с детьми.
Обоснование: Для повышения уровня развития дошкольников необходимо проводить развивающую работу. Развивающая работа направлена на активизацию интеллектуальных способностей детей, развитие их познавательной активности, мышления, творческого в