10.Кем впервые было введено понятие дидактика? ( : 1)
Я.А. Коменский
В. Ратке
И. Песталоцци
М. Монтень
11.Что из перечисленного не является компонентом педагогического процесса?
( : 1)
целевой компонент
содержательный компонент
субъектный компонент
контрольно-оценочный компонент
ресурсный компонент
12.Какой принцип обучения связан с данной закономерностью: «Чем интереснее для учащихся материал, тем лучше он запоминается и сохраняется»
( : 1)
принцип сознательности и активности
принцип прочности
принцип систематичности и последовательности
принцип доступности
13.Какой из представленных вариантов ответов правильно описывает разницу между дидактическим правилом и дидактическим принципом:
( : 1)
Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила
Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.
14.Какой принцип обучения связан с данной закономерностью: «Обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний. Постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие учащихся и формирование их моральных качеств».
( : 1)
принцип сознательности и активности
принцип научности
принцип систематичности и

последовательности
принцип доступности
15.Обучение имеет следующие категории:
( : 1)
преподавание и научение
учение и воспитание
преподавание и учение
социализация и адаптация
16.Кто разработал дидактику как систему научных знаний (принципов и правил обучения)?
( : 1)
Я.А. Коменский
В. Ратке
И. Песталоцци
И.Гербарт
17.Методы обучения по типу (характеру) познавательной деятельности классифицируются:
( : 1)
на индуктивные; дедуктивные; аналитические; синтетические
на методы организации учебной деятельности, методы стимулирования, методы контроля и оценки
на информационно-рецептивные методы, репродуктивные, метод проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские
г) на словесные методы, практические методы, наглядные методы обучения
18.К простым средствам обучения относится:
( : 1)
микроскоп
модель
компьютер
слайды
19.Какой компонент диагностики образовательной деятельности позволяет предположить чего может добиться ученик, выстроить его дальнейшую траекторию достижений
( : 1)
контроль
проверка
оценка
отметка
20.К какой группе частных закономерностей относится следующая зависимость - "результаты обучения зависят от учебных возможностей учащихся, уровня и стойкости внимания, особенностей мышления и т. д."?
( : 1)
дидактические закономерности
гносеологические закономерности
психологические закономерности
социологические закономерности
21.К какой группе результатов образования относится умение формулировать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать
( : 1)
метапредметные результаты
предметные результаты
личностные
22.К какой группе частных закономерностей относится следующая зависимость - "результаты обучения зависят от познавательной активности учащихся, умения и потребности учиться и т. д."?
( : 1)
дидактические закономерности
гносеологические закономерности
психологические закономерности
социологические закономерности

lera24012002 lera24012002    3   25.12.2020 09:25    9

Другие вопросы по теме Психология