1. Учитель предложил классу нарисовать по памяти очертания Балтийского моря и был крайне расстроен тем низким уровнем, на котором дети выполнили это задание. Ведь только накануне он проверил знания почти половины класса, и все ученики безошибочно находили на географической карте не только Балтийское, но и Черное, Каспийское и другие моря. Чем объяснить полученные учителем результаты? Проявляются ли в этом факте какие-то общие закономерности? Какие? 2. После посещения балета «Щелкунчик» брат и сестра в течение целого месяца разыгрывали бой Щелкунчика с Крысиным королем. И каждый раз сестренка бросала во врага Щелкунчика свою туфлю. Этот момент был детям совершенно необходим в воспроизведении спектакля. Почему-то их старший брат, ученик IV класса, тоже смотревший балет, не принимал участия в этой игре. Он сердился, закрывал уши и сидел неподвижно, часто глядя в одну точку.
• Какие особенности воображения и памяти выступают в описанных фактах?
• Для какого возраста характерно поведение младших детей?
• Можно ли считать, что балет произвел на младших детей более сильное впечатление, чем на их старшего брата? А может быть, наоборот?
3. Некоторые дети, рассказывая о виденном или услышанном, часто прибавляют то, чего не было в действительности. Они выдумывают новые подробности, уверяя собеседника в том, что все так действительно и было.
• В чем причина таких рассказов детей? Можно ли назвать такие выдумки ложью?
• Для каких детей такие факты наиболее характерны?
Знаете буде удобнее сомому просто ответить на вопросы потому что вы или я не будем как бы это сказать поддержтвать ответ друг друга