Если кратко и лаконично, то предмет психологии - психика, а задачи психологии, это изучение отдельных элементов и аспектов психики. В структуре психологии есть общая психология, которая охватывает все отрасли психологического знания и интегрирует их в единое целостное научное знание. Ну и соответственно выделяют отрасли психологии на основе конкретных видов человеческой деятельности (психология труда, медицинская психология, юридическая психология), на основе аспектов психического развития (возрастная психология) и наконец отношение личности и общества (социальная психология). Особенности житейской и научной психологии я раскрою путем постановки трёх вопросов: 1)Как приобретается знание? Житейская П. - знание приобретается стихийно, интуитивно, для разрешения конкретной ситуации. Научная П. - знание приобретается регулярно, в экспериментальной ситуации, любая интуиция оформляется в понятия, то есть любая идея/догадка оформляется в виде гипотезы/понятия. 2)Как сохраняются знания? Житейская П. - знания сохраняются в виде ситуативно-контекстных утверждений (поговорки, пословицы), логика не соблюдается, достоверность знаний эмпирическая. Научная П. - знания сохраняются в виде гипотез, которые оформляются в логическую систему. 3)Как воспроизводятся знания? Житейская П. - нет учета условий, поэтому только попав в конкретную ситуацию можно воспроизвести знание. Следовательно, накопления знаний - нет. Научная П. - полный учет условий, которые обеспечивают актуализацию знаний.
В структуре психологии есть общая психология, которая охватывает все отрасли психологического знания и интегрирует их в единое целостное научное знание. Ну и соответственно выделяют отрасли психологии на основе конкретных видов человеческой деятельности (психология труда, медицинская психология, юридическая психология), на основе аспектов психического развития (возрастная психология) и наконец отношение личности и общества (социальная психология).
Особенности житейской и научной психологии я раскрою путем постановки трёх вопросов:
1)Как приобретается знание?
Житейская П. - знание приобретается стихийно, интуитивно, для разрешения конкретной ситуации.
Научная П. - знание приобретается регулярно, в экспериментальной ситуации, любая интуиция оформляется в понятия, то есть любая идея/догадка оформляется в виде гипотезы/понятия.
2)Как сохраняются знания?
Житейская П. - знания сохраняются в виде ситуативно-контекстных утверждений (поговорки, пословицы), логика не соблюдается, достоверность знаний эмпирическая.
Научная П. - знания сохраняются в виде гипотез, которые оформляются в логическую систему.
3)Как воспроизводятся знания?
Житейская П. - нет учета условий, поэтому только попав в конкретную ситуацию можно воспроизвести знание. Следовательно, накопления знаний - нет.
Научная П. - полный учет условий, которые обеспечивают актуализацию знаний.