1.Определите невербальные средства общения по высказываниям: а) «Сделайте, как я сказала!»- требовательно, глядя поверх очков, сказала учительница.
б) Носки туфель у Буша более расположены к партнеру, чем у Ющенко.
в) Ее руки нервно теребили носовой платок.
г) Он взял указку и пошёл к доске.
д) Он сидел, скрестив руки на груди.
е) «Как мы давно не виделись! Сколько лет, сколько зим!»- улыбаясь во весь рот, он шел ко мне, протягивая руку.
ж угощайтесь»,- он развел широко руками, обернувшись к накрытому столу.
з) «Ух, как я устала»- сказала мама, усаживаясь на стул.
и) «Ну, и не надо мне вашего велосипеда»- со слезами на глазах крикнул сын и, хлопнув дверью, выбежал вон.
к) «Это еще что такое?»- громко и строго сказал он, повернувшись лицом к классу.
л) Он вытащил из кармана газету и стал читать, погрузившись в чтение.
м) «Я не могу ответить на ваш вопрос!» – закусив губу, потупив взор, робко сказала она.
н) «Ну и вкуснотища!» нахваливал он, причмокивая.
Подчёркнутые слова в предложениях такие.
а-требовательно, глядя.
б-расположены
в-теребили
г-взял, пошёл
д-сидел
е-улыбаясь, шёл, протягивая
ж-развёл, обернувшись
з-сказала, усаживаясь
и-со слезами на глазах крикнул, выбежал
к-громко и строго, повернувшись
л-вытащил, стал читать
м-нахваливал, причмокивая
Например, подчеркнуто слово засмеялись - пишешь а) кинесика-мимика; просодика и экстралингвистика-смех и т.д