1. Можно ли на основании приведенных примеров говорить о разумности поведения животных? Почему? Объясните, что обусловливает столь сложные и гибкие формы поведения животных. А. Н. Северцов описывает факты индивидуального научения у диких животных: так, соколы, обнаруживая в засаде у гнезда охотника, научились бросать пищу птенцам с высоты, недоступной выстрелу. Песцы, на которых охотились, протягивая на пути к приманке шнурок и привязывая его к нацеленному ружью, стали прорывать ход к приманке под снегом. Известны случаи, когда крысы, для того чтобы достать мед со дна бидона свешивались в него, держа друг друга за хвосты, и по очереди ели. Чтобы полакомиться подсолнечным маслом они прогрызали у стеклянных бутылок пробки и. опуская хвосты в дырочку, потом их облизывали. Кражи яиц происходят по методу конвейера крысы ложатся на спину и передают яйца по цепочке. Если же переносить яйца нужно на большое расстояние, то одна крыса ложится на спину, крепко зажав всеми четырьмя лапами яйцо, а другие тащат ее за хвост к месту транспортировки.
да можно
Объяснение:
Можно ли на основании приведенных примеров говорить о разумности поведения животных? Почему?
Да, на основании приведенных примеров можно говорить о разумности поведения животных. Животные проявляют сложные и гибкие формы поведения, что указывает на наличие у них некоторой степени разумности.
Почему животные проявляют столь сложные и гибкие формы поведения?
Существует несколько факторов, которые могут обуславливать такие сложные и гибкие формы поведения у животных. Эти факторы включают научение, интеллектуальные способности, опыт и социальное взаимодействие.
Известные случаи, описанные А. Н. Северцовым, демонстрируют индивидуальное научение у диких животных. Например, соколы, обнаруживая охотника в засаде у гнезда, научились бросать пищу птенцам с высоты. Это говорит о том, что животные способны анализировать ситуацию, принимать решения и применять новые стратегии для достижения цели.
Кроме того, песцы, на которых охотились, стали прорывать ход к приманке под снегом, протягивая на пути шнурок и привязывая его к нацеленному ружью. Этот пример показывает, что животные могут использовать инструменты и разрабатывать сложные планы для получения пищи.
Также известны случаи, когда крысы для доставания меда со дна бидона свешивались в него, держа друг друга за хвосты и по очереди ели. Они также прогрызали у стеклянных бутылок пробки, чтобы полакомиться подсолнечным маслом.
Случаи кражи яиц крысами также говорят о разумности и интеллектуальных способностях животных. Крысы ложатся на спину и передают яйца по цепочке, используя метод конвейера. Если необходимо перенести яйца на большое расстояние, одна крыса ложится на спину, крепко зажимая яйцо лапами, а другие тащат ее за хвост к месту транспортировки.
Все эти примеры показывают, что животные способны адаптироваться к новым ситуациям, строить планы и применять сложные стратегии для достижения определенных целей. Это указывает на наличие разумности и интеллектуальных способностей у животных.
Надеюсь, ответ был понятен! Если у вас возникнут еще вопросы, я с удовольствием на них ответлю.