1. Чрезмерное усиление и выраженность отдельных черт характера: Интроверсия Акцентуация
Интернальность
Экстраверсия
Экстернальность
2. Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения в процессе развития и сравнении со сходными явлениями у других организмов – это:
Социометрический метод
Метод поперечных срезов
Сравнительный метод
Экспериментальный метод
Лонгитюдный метод
3. Создателем социо - культурной теории личности является:
Хорни
Маслоу
Юнг
Берн
Адлер
4. На уровне биологических форм существования у животных, эмоциональные реакции связанны (укажите неверный ответ):
С органическими потребностями
С инстинктивными формами жизни
С брачными играми
С деятельностью хемо – и фоторецепторов
С интеллектуальными потребностями
5. Автор дифференциальной теории эмоций:
Г.Анохин
К. Изард.
У.Кенон.
Сеченов.
И. П.Павлов.
6. Что является основным источником активности личности?
Потребность
Цель
Мотива
Интеллект
Смысл
7. Которая из перечисленных функций не относится к функциям эмоций: Экспрессия
Регуляция
Побуждение
Оценка
Преобразование полученной информации
8. Согласно этой теории, эмоции появились у организмов как жизненно важные при механизмы адаптации организма к условиям и ситуации его жизни:
Эволюционная
Бихевнористкая
Теория когнитивного диссонанса
Психоаналитическая
Активационная
9. Высшей ступенью развития является:
Талант
Задатки
Специальные
Гениальность
10. Экспериментально выявлено, что в том случае, если человек не понимает значения предмета, он не воспринимает его. Это проявление:
Константности
Избирательности
Осмысленности
Целостности
Предметности
11. Сходство представлений с восприятием характеризуется:
Модальностью
Фрагментарностью
Осмысленностью
Яркостью
Неустойчивостью
12. Представление – это:
Эйдетический образ
Память
Образ, основанный на восприятии
Образ, никогда не виденный ранее
Воображение
13. Вошедшему в комнату с мороза человеку может казаться, что там очень тепло, хотя сидящие в этой комнате люди так не думают. Это проявление:
Контраста
Синестезии
Адаптации
Сенсибилизации
Взаимодействия ощущений
14. Явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы находящиеся вначале и в конце запоминаются лучшее:
Эффект ореола
Эффект вечеринки
Эффект бумеранга
Эффект края
Эффект незавершенности
15. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делать на :
Кратковременную, долговременную и оперативную
Двигательную, эмоциональную, образую и словесно - логическую
Следовую и оперативную
Непроизвольную и произвольную
Зрительно, слуховую, обонятельную, осязательную, вкусовую
16. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
Активность субъекта
Вид деятельности
Опыт человека
Ведущий анализатор
Предмет отражения
17. Высшим видом памяти считается память:
Образная
Вербальная
Эмоциональная
Оперативная
Двигательная
18. Пассивное и активное воображение различают:
По форме существования матери
По эмоции По предмету отражения
По степени психической активности
По направленности отражения 4
19. Воссоздающие воображение больше, чем другие психические процессы связанно с Речью
Ощущением
Мышлением
Памятью
Восприятием
20. Решение математической задачи может служить примером:
Практического мышления
Творческого мышления
Продуктивного мышления
Наглядно - образного мышления
Абстрактного мышления
21. Наглядно – образное мышление ярко проявляет в возрасте:
10 – 12
7 - 8
4 - 6
2 – 3
9 – 10
22. Согласно А. Маслоу, требующие удовлетворение в 1 – ую очередь являются ….. потребности :
Когнитивные
Физиологические
Социальные
Экзистенциональные
Эстетические
23. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:
Физиологии активности
Принципа синхронности
Психоаналитической теории
Гештльтпсихологии
Когнитивной психологии
24. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:
Личностно - смысловых аспектов
Динамических свойств
Приобретенных свойств
Содержания
Социальной принадлежности
25. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, это:
Модернизм
Эмпиризм
Детерминизм
Вуайреизм
Эксплицитность
26. Операция мышления характеризующаяся выводом на основе правил логики заключения или следствия из нескольких посылок
Вывод.
Умозаключение
Обобщение.
Понятие.
Суждение
27. Наука психология изучает:
Мышление и поведение животных
Человеческое восприятие
Факты, механизмы и закономерности психической деятельности
Человеческое пqведение в социуме
Бессознательные побуждения