Законодательное Собрание Иркутской области приняло Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области», в ст. 32 которого установило, что: - финансовые управления в городах и районах области входят в единую систему органов управления финансами области, возглавляемую Главным финансовым управлением области;
- начальники финансовых управлений городов и районов назначаются и освобождаются от должности начальником ГФУ по представлениям исполнительных органов городов и районов;
- начальник ФУ утверждает предельную численность работников финансовых управлений городов и районов, сметы расходов на содержание их аппаратов и, по согласованию с главами исполнительных органов соответствующих территорий. Положение о финансовых управлениях городов и районов.
Укажите основания, по которым Иркутский областной суд признал эти нормы неконституционными и недействительными со дня подписания Закона?
1. Противоречие Конституции Российской Федерации: Решение суда основывается на том, что эти нормы противоречат положениям Конституции Российской Федерации, которая определяет принципы организации и функционирования федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В данном случае, положения Закона, которые устанавливают назначение и освобождение начальников финансовых управлений городов и районов по представлениям исполнительных органов местных территорий, не согласуются с положениями Конституции, которая устанавливает права и полномочия органов государственной власти и самоуправления субъектов Российской Федерации.
2. Противоречие Федеральному Закону: Кроме того, предметно-компетенционные правила определены не Федеральным законом, а только актом, принятым только одним из представительных органов власти. Это противоречит Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который предусматривает, что территории, на которых осуществляется местное самоуправление, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение принципа разделения властей: Принятые нормы Закона также нарушают принцип разделения властей, который закреплен в Конституции Российской Федерации. Назначение и освобождение начальников финансовых управлений городов и районов должно осуществляться органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, а не органами управления финансами области под руководством Главного финансового управления области.
Таким образом, Иркутский областной суд признал нормы Закона, которые регулируют бюджетное устройство и бюджетный процесс в Иркутской области, неконституционными и недействительными со дня подписания Закона, поскольку эти нормы противоречат положениям Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону и принципу разделения властей.