Вариант № 2.
:
водитель автомашины бмв катанов а.б. проехал на запрещающий
сигнал светофора и был остановлен инспектором дорожно-патрульной
службы сенчуковым м.и. внешние признаки (покраснение лица, неуверенные
движение, запах алкоголя изо рта) давали достаточные основания полагать,
что катанов а.б. находится в состоянии алкогольного опьянения. сам катанов
а.б. факт употребления спиртных напитков категорически отрицал.
инспектор сечуков м.и. отстранил катанова а.б. от , изъял у него
водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного
средства и направил автомашину с одним из сотрудников на специальную
охраняемую стоянку. катанова а.б. он посадил в свой служебный автомобиль
и поехал в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования его на
состояние опьянения.
дайте характеристику юридическим мерам, применяемым к водителю
катанову а.б.
какими нормативно-правовыми актами регламентирован данный вид
деятельности?
какие необходимые документы должны быть составлены.
вариант № 3.
:
во время празднования дня воздушно-десантных войск, группа бывших
военнослужащих вдв в количестве 150 человек, находящихся в состоянии
алкогольного опьянения, двигаясь по центральной улице г. хабаровска
переворачивала и поджигала автомобили, избивала их водителей, разбивала
витрины торговых предприятий и похищала имеющиеся там товары.
дайте правовой анализ сложившейся ситуации.
какие меры и специальные средства имеют право применить к
правонарушителям сотрудники полиции?
В данной ситуации водитель автомашины БМВ Катанов А.Б. нарушил правила дорожного движения, проехав на запрещающий сигнал светофора. После этого он был остановлен инспектором дорожно-патрульной службы Сенчуковым М.И. При остановке у водителя имелись внешние признаки алкогольного опьянения, такие как покраснение лица, неуверенные движения и запах алкоголя изо рта. Эти признаки давали основания полагать, что Катанов А.Б. находится в состоянии алкогольного опьянения. В то время как сам Катанов А.Б. категорически отрицал факт употребления спиртных напитков.
Инспектор Сенчуков М.И. принял следующие меры по выявлению состояния опьянения водителя:
1. Он отстранил Катанова А.Б. от управления транспортным средством.
2. Инспектор изъял у Катанова А.Б. водительское удостоверение.
3. Был составлен протокол о задержании транспортного средства.
4. Автомобиль был направлен на специальную охраняемую стоянку с одним из сотрудников.
5. Катанова А.Б. был посажен в служебный автомобиль инспектора.
6. Инспектор отправился с Катановым А.Б. в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования его на состояние опьянения.
Юридические меры, которые могут быть применены к водителю Катанову А.Б., зависят от результата освидетельствования на состояние опьянения. Если опьянение будет подтверждено, то Катанов А.Б. может быть подвергнут следующим мерам:
1. Административное наказание, которое может предусматривать лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет и штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
2. Возможно возбуждение уголовного дела в случае тяжких последствий дорожно-транспортного происшествия или если у Катанова А.Б. были ранее аналогичные нарушения.
Данный вид деятельности регламентируется нормативно-правовыми актами, такими как:
1. Федеральный закон "О правилах дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ "О порядке выявления водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или ином опьянения" от 15.09.2009 № 720.
3. Уголовный кодекс РФ.
Необходимые документы, которые должны быть составлены в данной ситуации:
1. Протокол о задержании транспортного средства, в котором фиксируются данные о нарушении и состоянии водителя.
2. Акт освидетельствования на состояние опьянения, в котором отражаются результаты медицинского освидетельствования.
Вариант № 3:
В данной ситуации группа бывших военнослужащих ВДВ, состоящая из 150 человек, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, совершает ряд правонарушений. Они переворачивают и поджигают автомобили, избивают их водителей, разбивают витрины торговых предприятий и похищают имеющиеся там товары.
Такая ситуация представляет угрозу гражданской безопасности и порядку, и требует применения правовых мер. Сотрудники полиции могут применить следующие меры и специальные средства:
1. Задержание правонарушителей и доставление их в полицейский участок.
2. Принудительное прекращение действий правонарушителей с применением физической силы в случае сопротивления.
3. Использование специальных средств, таких как резиновые пули, слезоточивый газ, электрошоковые устройства, для прекращения действий группы и разгона ее участников.
4. Задержание и доставление правонарушителей в следственные и судебные органы для проведения дальнейшего расследования и принятия соответствующих мер ответственности.
Правовой анализ данной ситуации позволяет заключить, что действия группы бывших военнослужащих ВДВ являются преступлениями, такими как хулиганство, угон и уничтожение имущества. Правоохранительные органы должны принять все необходимые меры для предотвращения дальнейшего нарушения общественного порядка, защиты имущества граждан и привлечения правонарушителей к ответственности.
Для применения мер и специальных средств в отношении правонарушителей, сотрудники полиции руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:
1. Уголовный кодекс РФ.
2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ "Об использовании сотрудниками полиции специальных средств" от 24.06.2013 № 538.
Таким образом, в обоих ситуациях применяются юридические меры и специальные средства для предотвращения правонарушений и нарушений общественного порядка, а также для привлечения правонарушителей к ответственности. Действия полиции регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами, исходя из общих принципов законности, справедливости и пропорциональности. Все необходимые документы должны быть составлены в соответствии с требованиями закона и используемыми в области правопорядка формами и форматами.