В туристскую фирму обратился клиент с организовать поездку на Кипр для супружеской пары с ребенком шести лет. После того как он предъявил паспорта, сотрудники туристской фирмы заказали для него в гостинице двухместный номер с дополнительной кроватью для ребенка. И вдруг, на следующий день после предполагаемого вылета, он приходит вновь и требует возмещения стоимости поездки. Выясняется, что его не пропустили пограничники, поскольку в паспорт не была вклеена фотография ребенка. Но согласно договору с клиентом фирма не несет ответственности за подлинность его загранпаспорта и прохождение им паспортного контроля. Поэтому сотрудники посчитали, что их вины здесь нет. Клиент решил подать на фирму в суд. Прав ли он?
1. Условия договора:
Сначала следует проверить, какие условия были указаны в договоре между клиентом и туристской фирмой. Необходимо обратить внимание, было ли в договоре установлено требование предоставления фотографии ребенка для оформления поездки на Кипр. Возможно, данное условие было пропущено или неясно сформулировано в договоре.
2. Правила оформления паспортных документов:
Затем, необходимо изучить законодательство относительно требований к оформлению паспортных документов. Если законодательством предусмотрено требование вклеивать фотографию ребенка в паспорт, то клиент, как субъект данной процедуры, может нести ответственность за непредоставление требуемой информации.
3. Ответственность туристской фирмы:
Несмотря на то, что туристская фирма несет ответственность за свои действия и обязуется предоставить заказанные услуги, в данном случае, если условиями договора не было явно указано о предоставлении фотографии ребенка, она может нести лишь частичную ответственность за несвоевременное предупреждение клиента о необходимости оформления дополнительных документов.
4. Судебный исход:
По результатам разбирательства в суде, решение будет приниматься на основе доказательств, предоставляемых обеими сторонами – клиентом и туристской фирмой. Суд будет склоняться к тому, чтобы признать ответственность стороны, которая не выполнила свои обязательства, указанные в договоре. Если в договоре были ясно и однозначно указаны требования о предоставлении фотографии ребенка, несмотря на отсутствие ответственности фирмы за прохождение паспортного контроля, суд может признать ее ответственной за требования клиента о возмещении стоимости поездки.
В итоге, правомерность требований клиента о возмещении стоимости поездки будет определяться, в первую очередь, условиями договора и законодательными требованиями к оформлению паспортных документов. Однако, в случае неясной формулировки условий договора или отсутствия требований о предоставлении фотографии ребенка, ответственность более вероятно ляжет на клиента, чем на туристскую фирму.