Решите задачу, ответив на следующие вопросы: 1. Определите социальную проблему.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.
3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании
4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?
Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы, в данном случае включает несколько законов и нормативных актов, например:
- Конвенция ООН о правах ребенка, которая гарантирует равные возможности для всех детей, включая детей-инвалидов.
- Законы и программа по инклюзивному образованию, направленные на обеспечение доступного образования детям-инвалидам.
- Законодательство о социальной защите и поддержке детей-инвалидов и их семей.
3. В оказании помощи и поддержки данной семье будут задействованы следующие специалисты и учреждения:
- Социальные работники, которые будут проводить оценку потребностей семьи и разрабатывать индивидуальные планы поддержки.
- Врачи и специалисты медицинской реабилитации для оказания медицинской помощи и разработки программы реабилитации для ребенка-инвалида.
- Педагоги и специалисты по специальному образованию для организации инклюзивного обучения ребенка в школе или разработки индивидуальной программы обучения.
- Психологи или терапевты для помощи ребенку в преодолении коммуникативных или адаптивных проблем.
- Развивающие и спортивные группы для инвалидов, где ребенок сможет получить опыт общения с другими детьми в безопасной и поддерживающей среде.
- Общественные организации или группы поддержки для родителей, где они смогут получить информацию, поддержку и опыт от других родителей детей-инвалидов.
4. Для решения данной проблемы семьи с дочерью-инвалидом можно предложить следующие варианты решения:
- Разработка индивидуального плана поддержки, который будет включать медицинскую реабилитацию, образование, психологическую поддержку и социальную адаптацию ребенка.
- Организация индивидуального образования или инклюзивного обучения вместе с регулярными учениками в школе, чтобы дочь могла научиться общаться с другими детьми и развивать свои навыки.
- Проведение специализированных тренингов или занятий для родителей, чтобы они научились понимать и поддерживать своего ребенка, а также чтобы они могли получить поддержку и информацию от других родителей в похожих ситуациях.
- Организация социальных мероприятий и групп для детей-инвалидов, где ребенок сможет общаться и играть с другими детьми в безопасной обстановке.
- Проведение психологической работы с ребенком, чтобы помочь ей преодолеть страхи и проблемы в общении с другими людьми.
- Сотрудничество с общественными организациями, которые могут предоставить дополнительную поддержку и ресурсы для семьи с ребенком-инвалидом.
Конечно, конкретные варианты решения будут зависеть от индивидуальных потребностей и возможностей данной семьи, поэтому важно провести детальную оценку ситуации и разработать план на основе консультации с различными специалистами.