Решить задачу, используя статьи закона «О защите прав потребителей» и ответить письменно на поставленные вопросы:
16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их
примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять
костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с
отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября.
Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов
споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок
отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал
обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага
обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне
доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин
для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась
принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
1 Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка
которого ему не понравилась?
2 Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви
дефектов производственного характера?
3 Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на
ботинки другой более качественной и дорогой модели?
4 Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными
требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и
ботинок?
1. Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
В данном случае, если купленный товар не пригоден для использования по причине несоответствия размеру или форме, цветовой гамме, фасону и другим внешним признакам, покупатель вправе потребовать замены товара на товар аналогичного вида, приобретенного в том же универмаге. Ответственность за качество товара в таком случае лежит на продавце. Крылов должен обратиться в универмаг с требованием обмена костюма, обосновав свои претензии и указав на нарушение его прав.
2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?
Если покупатель обнаружил дефект верхней обуви, он имеет право на бесплатное устранение дефекта или возмещение убытков (полное или частичное возмещение стоимости товара). Это право предоставляется в течение гарантийного срока, который составляет, как правило, 1 год с момента покупки. В данном случае, если ботинкам отрывается подошва на следующий день после покупки, Крылов имеет право на возврат денег или обмен ботинок на другую пару.
3. Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели?
Согласно закону, покупатель имеет право на обмен товара на аналогичный товар в случае обнаружения существенных недостатков, которые не позволяют ему использовать товар по его назначению. В данном случае, если ботинки имеют недостатки, то покупатель вправе потребовать обмена на подобную модель более качественных и дорогих ботинок. Однако, если ботинки являются пригодными для использования, но имеют незначительные недостатки, то обмен на модель другой ценовой категории не предусмотрен законом.
4. Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?
Срок гарантии на товар составляет, как правило, 1 год. Однако, по истечении 6 месяцев с момента покупки, покупателю придется доказывать, что обнаруженный дефект был производственным. В первые 6 месяцев с момента покупки считается, что дефект товара нарушил его права с момента приобретения. Поэтому, если Крылов обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок, ему будет сложнее доказать, что недостатки были наличествующими в момент покупки, если продавец опровергнет обратное.
Надеюсь, эти объяснения помогут вам понять суть задачи и правила обмена товаров по закону «О защите прав потребителей». Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их!