1. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);
2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;
3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений статьи 6.9 настоящего Федерального закона.
Перечень сведений о гражданах, работниках или служащих, которые должны собираться с целью выявления лиц, нуждающихся в социальной поддержке и защите, может включать различные данные о конкретном человеке.
Все собранные сведения должны быть обоснованы и непосредственно связаны с оценкой социальных потребностей и потенциальной поддержки гражданина. При этом, сбор и обработка персональных данных должны осуществляться на законной основе.
Ниже представлен пример перечня сведений о гражданине, которые могут быть собраны с целью выявления лиц, нуждающихся в социальной поддержке и защите:
1. Персональные данные:
- ФИО гражданина
- Дата рождения
- Место рождения
- Гражданство
- Пол
- Семейное положение
- Гражданство
- Адрес проживания
2. Состояние здоровья:
- Контактная информация медицинского учреждения (поликлиники, больницы)
- Данные о диагнозах и хронических заболеваниях
- Информация о лекарствах, принимаемых гражданином
- Информация о ранее перенесенных операциях или травмах
- При наличии, информация о инвалидности
3. Социальный статус:
- Семейное положение и состав семьи
- Наличие детей, информация о возрасте и образовании
- Образование гражданина и его квалификация
- Информация о трудовом стаже, текущем месте работы и зарплате
- Наличие или отсутствие родственников, работающих за границей
- Информация о доходах и имуществе (недвижимости, автомобилях)
4. Социальные проблемы или потребности:
- Жилищные проблемы (отсутствие жилья или проживание в непригодных условиях)
- Трудовые проблемы (безработица или низкий уровень заработной платы)
- Медицинские проблемы (отсутствие доступа к качественной медицинской помощи)
- Проблемы с образованием (отсутствие возможности получить качественное образование)
- Социальная изоляция и отсутствие социальной поддержки
- Ограниченная доступность культурных, спортивных и других развлечений
5. Иные данные:
- Результаты проведенных социальных и медицинских исследований
- Предыдущий опыт получения государственной или социальной помощи
В каждом конкретном случае, при сборе и обработке персональных данных о гражданах, необходимо соблюдать требования законодательства о защите персональных данных, такие как получение информированного согласия граждан на сбор и обработку их персональных данных, а также обеспечение безопасности хранения и передачи сведений.
1. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);
2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;
3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной , иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений статьи 6.9 настоящего Федерального закона.
Объяснение:
Все собранные сведения должны быть обоснованы и непосредственно связаны с оценкой социальных потребностей и потенциальной поддержки гражданина. При этом, сбор и обработка персональных данных должны осуществляться на законной основе.
Ниже представлен пример перечня сведений о гражданине, которые могут быть собраны с целью выявления лиц, нуждающихся в социальной поддержке и защите:
1. Персональные данные:
- ФИО гражданина
- Дата рождения
- Место рождения
- Гражданство
- Пол
- Семейное положение
- Гражданство
- Адрес проживания
2. Состояние здоровья:
- Контактная информация медицинского учреждения (поликлиники, больницы)
- Данные о диагнозах и хронических заболеваниях
- Информация о лекарствах, принимаемых гражданином
- Информация о ранее перенесенных операциях или травмах
- При наличии, информация о инвалидности
3. Социальный статус:
- Семейное положение и состав семьи
- Наличие детей, информация о возрасте и образовании
- Образование гражданина и его квалификация
- Информация о трудовом стаже, текущем месте работы и зарплате
- Наличие или отсутствие родственников, работающих за границей
- Информация о доходах и имуществе (недвижимости, автомобилях)
4. Социальные проблемы или потребности:
- Жилищные проблемы (отсутствие жилья или проживание в непригодных условиях)
- Трудовые проблемы (безработица или низкий уровень заработной платы)
- Медицинские проблемы (отсутствие доступа к качественной медицинской помощи)
- Проблемы с образованием (отсутствие возможности получить качественное образование)
- Социальная изоляция и отсутствие социальной поддержки
- Ограниченная доступность культурных, спортивных и других развлечений
5. Иные данные:
- Результаты проведенных социальных и медицинских исследований
- Предыдущий опыт получения государственной или социальной помощи
В каждом конкретном случае, при сборе и обработке персональных данных о гражданах, необходимо соблюдать требования законодательства о защите персональных данных, такие как получение информированного согласия граждан на сбор и обработку их персональных данных, а также обеспечение безопасности хранения и передачи сведений.