, ответить на вопросы Постановлением главы администрации области был
утвержден Перечень основных лекарственных средств, назначаемых больным на льготных условиях при амбулаторном лечении. В одном из пунктов того же Постановления было предусмотрено, что Перечень лекарств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях, ежегодно утверждается главой администрации края. Прокурор обратился в
суд с заявлением о признании недействительными указанных нормативных
актов, сославшись на то, что Перечень лекарственных средств,
утвержденный постановлением главы администрации края, и порядок его
утверждения ущемляют права групп населения в части предоставления им
бесплатно или на льготных условиях всех лекарственных средств.
Реализация права на льготное приобретение лекарств ставится в зависимость
не от наличия у гражданина заболевания, относящегося к определенной
группе и категории, а от вида назначенного ему лекарственного средства, а следовательно противоречит федеральному законодательству. Представитель администрации возражал против заявления прокурора и пояснил, что Перечень не отменяет льготы, предусмотренные законом, а только определяет их минимальный уровень, эта мера - вынужденная и связана с дефицитом денежных средств. Кроме того, он ссылался на п. "ж" ч. 1 ст. 72
Конституции Российской Федерации, согласно которому вопросы
координации здравоохранения, социальной защиты, включая социальное
обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъект РФ вправе
регулировать указанные вопросы самостоятельно.
Вопросы:
Каков механизм реализации полномочий РФ и субъектов по вопросам совместного ведения?
Какое решение должен принять суд?
Это означает, что Российская Федерация и ее субъекты имеют общую ответственность за регулирование и организацию указанных областей. Они должны сотрудничать и совместно разрабатывать политику, програмы и нормативные акты для эффективного функционирования системы здравоохранения и социальной защиты в стране.
В конкретном случае, глава администрации края имеет право утверждать Перечень основных лекарственных средств, назначаемых больным на льготных условиях при амбулаторном лечении. Это ограничение на видах лекарственных средств обусловлено дефицитом денежных средств и целью определения минимального уровня льгот, предусмотренных законодательством. Однако, представитель администрации утверждает, что Перечень не отменяет льготы, а только определяет их минимальный уровень.
Суд будет рассматривать заявление прокурора о признании недействительными указанных нормативных актов. Для принятия решения суду необходимо учесть следующие обстоятельства:
1. Суд должен оценить, соответствует ли Перечень основным принципам и нормам федерального законодательства, в особенности, законам, регулирующим сферу здравоохранения и социальной защиты. Если Перечень противоречит федеральному законодательству, суд может признать его недействительным.
2. Важно учесть, что Перечень устанавливает минимальный уровень льгот, предоставляемых населению. Учитывая дефицит денежных средств, данные меры могут быть вынужденными. Суд должен рассматривать, были ли соблюдены процедурные правила при утверждении Перечня и были ли приняты разумные меры для обеспечения необходимой медицинской помощи населению.
3. Суд также должен принять во внимание положение пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, которое дает право субъектам РФ регулировать вопросы, касающиеся здравоохранения и социальной защиты, самостоятельно. Однако, субъекты РФ всегда должны придерживаться общих принципов, норм и целей, установленных федеральным законодательством.
На основании этих соображений суд примет решение о признании нормативных актов (Перечень основных лекарственных средств) либо недействительными, либо действительными. Решение будет зависеть от того, соответствуют ли действия главы администрации края принципам и нормам федерального законодательства, а также от учета обстоятельств, связанных с ограничениями и дефицитом денежных средств.