Основы правового регулирования рекламно-информационной деятельности Задачи по ОПРРИД
1. Средства массовой информации существенно различаются по показателям эффективности, достоверности, привлечения внимания. Опишите достоинства и недостатки основных средств массовой информации. На основе данных исследований Фонда общественного мнения (http://fom.ru/SMI-i-internet/12140) и РосИндекса компании Synovate Comcon (comcon-2.com›download.asp?577) определите лидеров и аутсайдеров среди СМИ на основании уровня доверия к ним россиян. Влияют ли такие характеристики россиян как пол, возраст, уровень дохода, место проживание на их предпочтения, их доверие к СМИ?
2. Глобализация начала ХХI века предстает как взаимодействие двух противоположных тенденций: с одной стороны, культурного универсализма, нивелирующего этническую специфику и гомогенизирующего социум, с другой – локального этнического своеобразия, делающего акцент на культурной отличительности и региональных особенностях. Происходит постепенное формирование культуры человечества как единого пространства, в рамках которого встречаются и взаимовлияют друг на друга различные национальные компоненты. Как можно использовать описанные тенденции при создании международного бренда молодежной одежды? При , каких средств 27 массовой информации можно превратить подростков разных стран в потребителей своего товара? Какое должно быть рекламное обращение?
3. Рынки въездного и внутреннего туризма в РФ последнее время существенно выросли. Развивается и Ульяновский турбизнес, хотя темпы развития оставляют желать лучшего. Если в советские времена Ульяновск входил в семерку городов мира, наиболее часто посещаемых туристами и за год город принимал порядка миллиона человек, то в настоящее время за год город посещают всего несколько тысяч туристов. Что вам нравиться в Ульяновске? Можно ли это использовать в рекламе? Чего не хватает для того, чтобы Ульяновск стал привлекательным для туристов? В чем преимущество нашего города перед другими городами РФ, о каких достопримечательностях можно рассказать в рекламе? Какие различия между российскими и иностранными туристами вы бы порекомендовали учитывать при разработке рекламной кампании города? На что должно быть направлено рекламное обращение? Придумайте рекламный слоган. Какие каналы распространения для рекламы города лучше использовать?
4. Выберите любое периодическое печатное издание и попробуйте охарактеризовать его с точки зрения социально-экономических, географических и психологических особенностей целевой аудитории. Определите, какие рекламные объявления, с вашей точки зрения, соответствуют особенностям целевой аудитории и тематике информации, которая размещается в данном издании. Поясните свою позицию. Выберите одно рекламное объявление, которое не соответствует рассматриваемому СМИ, и проанализируйте его: цель рекламы, целевая аудитория, достоинства и недостатки. Предложите рекомендации по оптимизации рекламного материала.
5. Если посмотреть и послушать российскую рекламу, может сложиться впечатление, что Россия – страна преимущественно подростков, молодых профессионалов и детей. Реальность же другая: население России стареет. По сведениям Росстата, люди старше 50 лет в России составляют 35% всего населения РФ – более 49 миллионов человек. Согласно прогнозам Демографического отдела ООН о старении населения, в два ближайших десятилетия эта часть населения будет увеличиваться наиболее быстро. К 2025 году в эту группу будет входить каждый седьмой житель нашей планеты. Однако бизнес пока недостаточно обращает внимание на возрастную аудиторию 50+, видимо, в силу того, что потребительские рынки растут из года в год, и критичное время для повышения эффективности бизнеса за счет расширения целевой аудитории еще не наступило.
1. Первая задача касается основных средств массовой информации и уровня доверия к ним у россиян. Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно описать достоинства и недостатки основных средств массовой информации и определить лидеров и аутсайдеров среди них на основе уровня доверия россиян.
Основные средства массовой информации включают телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и социальные сети. Каждое из этих средств имеет свои достоинства и недостатки.
- Телевидение: достоинства - высокая доступность, возможность использования графики и звука, способность привлечь внимание зрителей; недостатки - возможность воздействия на эмоции зрителей, ограниченная продолжительность предоставляемой информации.
- Радио: достоинства - высокая доступность, возможность слушать в любое время, нет необходимости тратить время на чтение или просмотр, возможность многоуровневой аудитории; недостатки - ограниченная возможность передачи визуальной информации, невозможность привлекать внимание зрителей с использованием графики.
- Газеты и журналы: достоинства - информация в письменной форме, возможность глубокого погружения в тему, возможность сохранения и перечитывания; недостатки - ограниченная доступность, возможность предоставления устаревшей информации, несовершенство подачи материала.
- Интернет и социальные сети: достоинства - большой объем информации, возможность получения информации в режиме реального времени, возможность личного взаимодействия, доступность в любом месте, гибкая настройка информационного потока; недостатки - возможность получения недостоверной информации, ограниченная доступность для определенных групп населения.
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров среди СМИ на основании уровня доверия к ним россиян, мы можем обратиться к данным исследований Фонда общественного мнения и РосИндекса компании Synovate Comcon. Важно учесть характеристики россиян, такие как пол, возраст, уровень дохода и место проживания, влияющие на их предпочтения и доверие к СМИ. Анализ этих данных позволит нам определить лидеров и аутсайдеров среди СМИ.
2. Вторая задача связана с глобализацией и созданием международного бренда молодежной одежды. Две противоположные тенденции - универсализм и локальное этническое своеобразие - могут быть использованы при создании такого бренда. Важно учесть, какие средства массовой информации могут превратить подростков разных стран в потребителей данной одежды и какое должно быть рекламное обращение.
Для этого можно использовать различные каналы распространения информации, такие как телевидение, интернет и социальные сети, а также зарубежные издания и блогеров. Рекламное обращение должно быть ориентировано на целевую аудиторию, подчеркивая индивидуальность, стиль и актуальность молодежной одежды, а также ее доступность и качество.
3. Третья задача связана с развитием туризма в Ульяновске. Чтобы привлечь туристов, необходимо определить, что нравится в Ульяновске и что может быть использовано в рекламе. Необходимо также выяснить, чего не хватает для того, чтобы Ульяновск стал привлекательным для туристов и в чем преимущество данного города перед другими городами РФ. Кроме того, важно учесть различия между российскими и иностранными туристами при разработке рекламной кампании города. Для распространения рекламы города можно использовать различные каналы, такие как интернет, туристические сайты и социальные сети, а также печатные издания и туристические агентства.
4. Четвертая задача заключается в охарактеризовании периодического печатного издания с точки зрения целевой аудитории и рекламных объявлений, которые соответствуют этой аудитории и тематике издания. Для этого необходимо определить социально-экономические, географические и психологические особенности целевой аудитории данного издания. Мы также можем выбрать одно рекламное объявление, которое не соответствует рассматриваемому изданию, и проанализировать его цель, целевую аудиторию, достоинства и недостатки. Для оптимизации рекламного материала мы можем предложить рекомендации, учитывая особенности целевой аудитории и тематику издания.
5. Последняя задача связана с возрастной аудиторией 50+. В российской рекламе, как вы отмечаете, преобладают рекламные материалы, ориентированные на подростков, молодых профессионалов и детей. Но старение населения России требует внимания к возрастной аудитории 50+. Необходимо учитывать, что эта часть населения составляет значительную долю населения России и будет продолжать расти. Поэтому бизнесу важно обратить внимание на потребности и предпочтения данной аудитории.
В данном ответе я описал основные шаги и подходы к каждой задаче, исходя из открытой информации. Я надеюсь, что это будет понятно и полезно для школьника. Если у вас есть какие-либо вопросы или нужны дополнительные разъяснения, пожалуйста, скажите.