Между АО «Первомайская заря» и магазином был заключен договор, в соответствии с которым АО обязывалось осуществлять поставку готовой женской и мужской одежды определенных фасонов и размеров с учетом сезона в течение всего года равными партиями, а магазин — оплачивать товар не позднее чем на следующий день после факсимильного сообщения поставщика о сдаче товара перевозчику. В январе поставка была осуществлена не в полном объеме, о чем покупатель не был предупрежден, однако магазин произвел оплату в полном объеме.
В феврале АО поставило только женскую одежду, не предупредив покупателя о непоставке мужских костюмов.
В марте, письменно известив покупателя, что ему направлена мужская и женская одежда в соответствии с договором, АО фактически лишь восполнило недопоставку за январь и февраль. Магазин же вновь произвел оплату в полном объеме.
В связи с неритмичностью поставок и систематическим нарушением условий договора акционерным обществом магазин поставил вопрос о переводе своего контрагента на последующую оплату: после получения и приемки товара по количеству, качеству и ассортименту. Поставщик категорически возражал против этого, ссылаясь на содержащееся в договоре условие о порядке оплаты.
Магазин предупредил поставщика, что в порядке самозащиты принимает решение об изменении порядка оплаты. АО заявило, что такое действие магазина будет незаконным привлечением поставщика к ответственности, что это противоречит условиям договора, в котором не предусмотрена возможность применения данной санкции.
Дайте определение понятия гражданско-правовой ответственности.
Каковы функции и значение гражданско-правовой ответственности?
+Является ли в сложившейся ситуации перевод на последующую оплату мерой гражданско-правовой ответственности?