Истица обратилась в суд с иском, указывая на то, что в газете была опубликована статья «Жертву насилия дочка», в которой было рассказано о том, что женщина была изнасилована, преступник стал ее душить, но в этот момент вернулась с прогулки дочь с собакой. Испугавшись, насильник скрылся. В статье была помещена фотография женщины с черной полоской на глазах и подпись «Сейчас жертва изнасилования находится в городской больнице № 2». В исковом заявлении истица указывала, что журналист пришел к ней в белом халате, документов не предъявил. Она с ним беседовала как с врачом. Он ее не фотографировал. Истица также указывала, что она и ее родные скрывали от друзей и знакомых истинные причины нахождения ее на излечении в больнице. После указанной публикации друзья и знакомые узнали ее по фотографии. Истица считала, что таким образом нарушено ее право на неприкосновенность частной жизни. Более того, указав на ее местонахождение, ответчик подверг ее жизнь опасности, поскольку преступник до сих пор не задержан. В связи с этим истица взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500.000 рублей.
Какое решение примет суд? Свой ответ аргументируйте ссылками на действующее законодательство.
Опубликование статьи с информацией о случившемся насилии и фотографией женщины без ее согласия является нарушением ее права на неприкосновенность личной жизни. В данном случае ответчик – журналист-злоумышленник, статья которого является навязчивым вмешательством в личную жизнь истицы.
В соответствии со Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 23) каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, защищаемое законом. Причем согласно пункту 2, вмешательство в частную жизнь допускается только с указанием закона и в случаях, предусмотренных Федеральными законами.
Также, Статья 24 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 24) предусматривает возможность требования компенсации морального вреда. В пункте 1 указывается, что гражданин, чьи права нарушены, имеет право требовать восстановления нарушенных прав, прекращения действий (бездействий) нарушителя, в том числе прекращения вмешательства в частную жизнь, а также возмещения причиненного морального вреда в размере, установленном судом.
Таким образом, исходя из действующего законодательства, суд будет разрешать иск истицы и вынесет решение в ее пользу, взыскав компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей с ответчика – журналиста-злоумышленника. Суд может применить эти статьи Гражданского кодекса Российской Федерации в данном конкретном случае, чтобы обосновать свое решение.