Богданова А.С. обратилась в суд с иском к ФГБОУ ВПО N о признании незаконным проведение конкурса на должность доцента кафедры социологии, а также о признании незаконным приказа об увольнении. Свои требования мотивировала тем, что 29 июня 2014 г. на заседании ученого совета ФГОУ ВПО N она была избрана на должность доцента кафедры социологии, в связи с чем 1 июля 2014 г. с ней был заключен трудовой договор No123-ппс сроком на три года. Однако в сентябре 2016 г. решением ученого совета ФГБОУ ВПО N было принято решение о структурных изменениях на социологической факультете и объединении кафедр социологии и культурологи. Состоялось заседание совета факультета, на котором был произведен конкурсный отбор ППС по объединенной кафедре социологии и культурологи. Богданова А.С. на должность по указанной кафедре. Несмотря на то, что она была единственным кандидатом, по результатам голосования Богданова А.С. не была избрана на должность и получила уведомление о том, что трудовой договор No 123-ппс от 1 июля 2014 г. с ней будет расторгнут в соответствии п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (неизбрание на должность). Увольнение полагает незаконным, поскольку она была уволена в период временной нетрудо . Также считает незаконным проведение конкурса по ее кандидатуре, поскольку, по ее мнению, создание новой кафедры является лишь основанием для перевода с согласия работника в новое структурное подразделение. Дайте оценку правовой ситуации. Какое решение должен принять суд?
Первое требование основывается на том, что Богданова А.С. была избрана на должность доцента кафедры социологии на заседании ученого совета ФГОУ ВПО N 29 июня 2014 года. Согласно ее утверждению, в этой связи с ней был заключен трудовой договор No123-ппс сроком на три года с 1 июля 2014 года. Однако, в сентябре 2016 года было принято решение об объединении кафедр социологии и культурологии, и состоялся конкурс на должность по объединенной кафедре. Богданова А.С. была единственным кандидатом, но не была избрана на должность. Суду необходимо оценить, было ли незаконным проведение конкурса по кандидатуре Богдановой А.С.
Для решения этого вопроса необходимо обратиться к нормам трудового законодательства. Согласно пункту 3 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), незаключение трудового договора при переводе работника вновь созданной структурной единицей является основанием для увольнения работника.
В данном случае, было принято решение об объединении кафедр социологии и культурологии и проведен конкурс на должность по объединенной кафедре. Однако, Богданова А.С. не была избрана на эту должность и получила уведомление о расторжении трудового договора согласно пункту 3 части 1 статьи 83 ТК РФ.
Таким образом, проведение конкурса на должность по объединенной кафедре социологии и культурологии и расторжение трудового договора Богдановой А.С. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 83 ТК РФ является законным.
Второе требование Богдановой А.С. относится к увольнению во время временной нетрудоспособности. Для оценки правовой ситуации в этом случае необходимо обратиться к нормам трудового законодательства, регулирующим отпуск по болезни и увольнение в этот период.
Если работник находится на больничном листе, то работодатель не имеет права уволить его без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, если увольнение Богдановой А.С. произошло в период ее временной нетрудоспособности, то это может представляться незаконным.
Однако, в предоставленной информации нет уточнений по поводу нахождения Богдановой А.С. на больничном листе или каких-либо объективных причин, по которым она не могла быть уволена в соответствии с законодательством. Суд будет вправе оценивать оправданность и законность увольнения в контексте представленной доказательной базы.
Таким образом, суд должен принять решение на основе анализа представленных фактов и норм трудового законодательства. Он должен оценить законность проведения конкурса на должность по объединенной кафедре социологии и культурологии, как и обоснованность увольнения Богдановой А.С. в период временной нетрудоспособности. В результате суд может принять решение о том, что действия ФГБОУ ВПО N были законными и отказать в удовлетворении требований Богдановой А.С., или же признать действия ФГБОУ ВПО N незаконными и удовлетворить ее требования о признании проведения конкурса и увольнения незаконными.