16 августа 2018 года да Титов О. К. был признан безработным и ему назначили пособие по безработице. 20 сентября он не явился для перерегистрации в органы службы занятости без уважительных причин. Входит ли отношения по выплате пособий по безработице в предмет права социального обеспечения? Какие виды процедурных отношений возникает в данном случае? Можно ли привлечь Титова к ответственности за неявку на перерегистрацию и какой?
Перед тем, чтобы рассмотреть вопрос о том, входит ли отношения по выплате пособий по безработице в предмет права социального обеспечения, необходимо определить, что такое право социального обеспечения.
Право социального обеспечения - это совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гарантированием основных социальных, экономических и культурных прав и свобод как отдельного человека, так и общества в целом. Одним из основных институтов права социального обеспечения является система выплат пособий.
В данном случае, речь идет о пособии по безработице, которое является одним из видов пособий, предоставляемых государством в рамках системы социального обеспечения. Таким образом, отношения, связанные со сбором документов, регистрацией и выплатой пособий по безработице, могут рассматриваться как отношения в сфере права социального обеспечения.
В данном случае возникают два вида процедурных отношений: процедурные отношения, связанные с получением пособия по безработице, и процедурные отношения, связанные с перерегистрацией в органах службы занятости.
В первом случае процедура получения пособия по безработице включает в себя предоставление необходимых документов (заявления, трудовой книжки и др.), проверку соответствия критериям получения пособия (например, стаж работы), рассмотрение заявления и принятие решения об его удовлетворении, а также выплату пособия. В данном случае Титову было назначено пособие по безработице 16 августа 2018 года.
Во втором случае процедура перерегистрации в органах службы занятости предполагает явку за определенным сроком (20 сентября) для подтверждения статуса безработного и продолжения получения пособия. Отсутствие уважительных причин для неявки может привести к прекращению выплаты пособия.
Теперь рассмотрим вопрос о возможной ответственности Титова за неявку на перерегистрацию. В данном случае, действия Титова и его неявка могут быть квалифицированы как нарушение установленных процедурных требований. В зависимости от законодательства и правил, действующих в данной стране, за неявку на перерегистрацию могут предусматриваться различные меры ответственности. Например, это может быть штраф, приостановление или прекращение выплаты пособия.
В итоге, отношения по выплате пособий по безработице входят в предмет права социального обеспечения, а именно в систему пособий, являющуюся одним из институтов этого правового поля. В данном случае возникают два вида процедурных отношений: процедурные отношения, связанные с получением пособия по безработице, и процедурные отношения, связанные с перерегистрацией в органах службы занятости. Меры ответственности за неявку на перерегистрацию могут быть предусмотрены в законодательстве и могут включать штрафы или приостановление выплаты пособия.