1. Заключая договор с туристической фирмой на отдых за границей, гр. С. не обратил внимания на пункт,
согласно которому он как заказчик заранее был предупрежден о возможных изменениях во времени вылета и переносе даты вылета чартерного рейса. За 5 часов до вылета туриста действительно предупредили по телефону о задержке рейса.
Вправе ли гр. С. предъявить какие-либо требования к турфирме, опираясь на закон РФ «О защите прав потребителей»? Если да, то какие именно требования можно в данном случае заявить? Если нет, то может ли турист каким-либо иным защитить свои права?
2. Гр. П. купила в фирменном магазине джинсовый костюм стоимостью 2,5 тыс. руб. В связи с тем, что покупка произведена гр. П. в разгар рекламной кампании, ей в дополнение к покупке был вручен в качестве подарка импортный утюг, но без гарантийного талона. Через три недели утюг перестал нагреваться, и гр. П. обратилась в магазин с о бесплатном устранении выявленных в нем недостатков, ссылаясь на ст. 18, 20 закона РФ «О защите прав потребителей».
Основаны ли на законе требования гр. П.?
3. Гр. Е. Купила в комиссионном магазине новое кожаное пальто с меховым воротником. Однако, вернувшись домой, она поняла, что пальто ей не идет, слишком широко и длинно. Но в магазине ей отказали произвести обмен на другое аналогичное пальто в соответствии со ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей», сославшись на то, что на комиссионные магазины это правило не рас Есть ли у гр. Е. право требовать обмена купленного товара?
2. В данном случае, гр. П. имеет право на бесплатное устранение выявленных недостатков в утюге на основании статей 18 и 20 закона РФ "О защите прав потребителей". Покупка товара включает в себя гарантию на качество товара. В случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока, гр. П. имеет право на его бесплатное устранение, замену или возврат денежных средств.
3. Гр. Е. имеет право требовать обмен купленного товара. Статья 25 закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества в случае, если он не подошел по размеру, форме, фасону, расцветке или комплектации. Отказ магазина произвести обмен на другое пальто не является законным и нарушает права гр. Е. В данном случае, гр. Е. может потребовать обмена пальто на другое аналогичное пальто, которое подойдет по размеру и длине.