1.Составьте перечень важнейших признаков, характеризующих как единицу статистического наблюдения: а) промышленное предприятие; б) с/х предприятие; в) школу; г) библиотеку; д) театр; е) сельпо; ж) студента.
2.Назовите 10 признаков, характеризующих высшее учебное заведение как единицу статистического наблюдения.
3.Какие признаки нужно выделить для статистического обследования:
а) культурного уровня населения; б) работы городского транспорта; в) студентов вузов с целью изучения бюджета времени.
4.Сформулируйте вопросы для регистрации при статистическом наблюдении следующих признаков по некоторым объектам наблюдения:
а) занятие человека; б) его семейное положение; в) успеваемость студента.
5.Спроектируйте статистическое обследование (сформулируйте цель наблюдения,
6.Формуляр и инструкцию) : а) переписи населения; б) переписи промышленных
7.Предприятий; в) переписи школ; г) переписи жилищного фонда.
а) промышленное предприятие:
- вид промышленной деятельности;
- количество работников;
- объем производства;
- географическое расположение;
- организационно-правовая форма.
б) с/х предприятие:
- вид сельскохозяйственной деятельности;
- площадь земли;
- количество работников;
- объем производства;
- основные культуры.
в) школа:
- уровень образования (начальная, средняя, высшая);
- тип организации (государственная, частная);
- количество учащихся;
- количество учителей;
- наличие дополнительных образовательных программ.
г) библиотека:
- тип библиотеки (публичная, учебная, научная);
- коллекция (количество книг, периодических изданий);
- количество посетителей;
- услуги, предоставляемые библиотекой (консультации, выдача книг в абонемент).
д) театр:
- жанр театрального представления;
- количество зрительных мест;
- репертуар;
- финансовое положение;
- национальная принадлежность.
е) сельпо:
- ассортимент продуктов;
- количество покупателей;
- площадь торговой площадки;
- доходы и расходы;
- дополнительные услуги (банкомат, салон красоты).
ж) студент:
- факультет или специальность;
- уровень образования (бакалавр, магистр, аспирант);
- курсы, которые проходит студент;
- успеваемость;
- уровень стипендии.
2. Признаки, характеризующие высшее учебное заведение:
- название учебного заведения;
- форма собственности (государственное, частное);
- специализация;
- количество студентов;
- количество профессорско-преподавательского состава;
- финансовое положение;
- наличие стипендий и иных средств поддержки;
- наличие научных лабораторий и библиотек;
- рейтинг учебного заведения;
- уровень образования, предоставляемый заведением.
3. Признаки, необходимые для статистического обследования:
а) культурного уровня населения:
- образовательный уровень (среднее образование, высшее образование);
- доступность культурных мероприятий;
- участие в культурных мероприятиях (посещение театров, музеев, кинотеатров);
- количество прочитанных книг в год.
б) работы городского транспорта:
- количество видов транспорта;
- географическое покрытие;
- частота движения;
- количество пассажиров;
- стоимость проезда.
в) студентов вузов с целью изучения бюджета времени:
- количество занятий в неделю;
- время, проводимое на самостоятельно работе;
- время, затрачиваемое на досуг;
- количество часов сна в сутки.
4. Вопросы для регистрации при статистическом наблюдении следующих признаков:
а) занятие человека:
- Какую работу вы выполняете?
- Какое у вас рабочее место?
- Какую специальность вы имеете?
б) его семейное положение:
- Вы женаты/замужем или нет?
- Сколько детей у вас есть?
- Как долго вы состоите в браке?
в) успеваемость студента:
- Какие оценки вы получили в данном семестре?
- Какие предметы являются вашими сильными сторонами?
- Есть ли у вас задолженности по предметам?
5. Цель статистического обследования и формуляр для следующих переписей:
а) переписи населения:
- Цель: Определить демографические показатели, такие как население по полу, возрасту, национальности, образованию и другим признакам, а также установить социально-экономический статус населения.
- Формуляр: Имя, фамилия, пол, возраст, национальность, образование, семейное положение, занятость, доход.
б) переписи промышленных предприятий:
- Цель: Определить количество и виды промышленных предприятий, их местонахождение, объемы производства, численность работников и оценить экономическое развитие.
- Формуляр: Название предприятия, местонахождение, вид промышленной деятельности, количество работников, объем производства, финансовые показатели.
в) переписи школ:
- Цель: Определить количество и типы образовательных учреждений, количество учащихся, уровень образования, наличие дополнительных программ и оценить качество образования.
- Формуляр: Название школы, тип организации, количество учащихся, количество учителей, уровень образования, наличие дополнительных программ.
г) переписи жилищного фонда:
- Цель: Определить количество жилых помещений, их состояние, наличие коммунальных услуг и оценить уровень жилищного комфорта.
- Формуляр: Адрес жилого помещения, количество комнат, состояние жилого фонда, наличие коммунальных услуг, наличие собственника/арендатора.