Заполни таблицу и объясни чем рептилии отличаются от земноводных и почему лучше при к жизни на суше признаки: кожа,кожное дыхание , легочное дыхание,температура тела , где размножаются ,пресмыкаюшиеся к каждой заполни ответы
Рептилии: - черепахи (каймановые, иловые, мексиканские, пресноводные, сухопутные, змеиношейные и др. ) - клювоголовые - чешуйчатые (хамелеоны, ящерицы, амфисбены, змеи) , - крокодилы (аллигаторы, настоящие крокодилы, гавиалы) Земноводные: - безногие : - хвостатые (скрытожаберники, углозубы, протеи, настоящие и безлегочные саламандры, амфиумы и др. ) - бесхвостые (гладконогие, круглоязычные, узкоротые, жабы, квакши и др. ) Пресмыкающиеся, или рептилии - это настоящие наземные позвоночные. Вместе с птицами и млекопитающими они составляют группу высших позвоночных. Большинство из них ведет наземный образ жизни, лишь некоторые вторично при к жизни в воде. От земноводных они отличаются многими прогрессивными чертами и при к наземному образу жизни (а земноводные без воды все-таки не могут) .
Важнейшие особенности класса: 1) внутреннее оплодотворение, увеличение размеров яиц и появление зародышевых оболочек, обеспечивающих возможность развития зародыша в воздушной среде (вне воды) ; тогда как примитивность амфибий как наземных животных особенно ярко выражена в том, что их яйца лишены оболочек, защищающих их от высыхания, и, как правило, не могут развиваться вне воды. В связи с этим у земноводных развивается личинка, обитающая в воде. Развитие протекает с превращением (метаморфоз) , в результате которого водная личинка превращается в животное, обитающее на суше. 2) увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатка коры больших полушарий, с чем связана их более сложная (чем у земноводных) рефлекторная деятельность; 3) удлинение шеи и обособление 2-х первых шейных позвонков обеспечивает большую подвижность головы и более совершенное использование органов чувств; 4) более прочное (чем у земноводных) причленение поясов конечностей к позвоночнику усилению опоры на конечности; 5) в коже формируются роговые образования - чешуи, щитки, защищающие тело от иссушения; 6) дыхание - только легочное, более сложный механизм дыхания ("всасывательного типа") обеспечивается грудной клеткой (в свою очередь, уземноводные, во многом, дышат кожей) ; 7) трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке и 3 сосуда, самостоятельно отходящие от разных отделов желудочка более полному, чем у земноводных, разделению артериального и венозного потоков крови; 8) важный признак высокой организации - замена туловищных почек на тазовые ("метанефрос").
Таким образом, пресмыкающиеся (рептилии) по сравнению с земноводными представляют собой следующий этап при позвоночных животных к жизни на суше. Стоит отметить, что рептилии все-таки наиболее низкоорганизованный класс высших позвоночных, т. к. у них две дуги аорты, смешанная кровь в артериях туловищного отдела, температура тела непостоянная, наличие в сердце одного желудочка, низкий уровень обмена веществ и пр. , -и это сближает их с земноводными.
- черепахи (каймановые, иловые, мексиканские, пресноводные, сухопутные, змеиношейные и др. )
- клювоголовые
- чешуйчатые (хамелеоны, ящерицы, амфисбены, змеи) ,
- крокодилы (аллигаторы, настоящие крокодилы, гавиалы)
Земноводные:
- безногие :
- хвостатые (скрытожаберники, углозубы, протеи, настоящие и безлегочные саламандры, амфиумы и др. )
- бесхвостые (гладконогие, круглоязычные, узкоротые, жабы, квакши и др. )
Пресмыкающиеся, или рептилии - это настоящие наземные позвоночные. Вместе с птицами и млекопитающими они составляют группу высших позвоночных. Большинство из них ведет наземный образ жизни, лишь некоторые вторично при к жизни в воде. От земноводных они отличаются многими прогрессивными чертами и при к наземному образу жизни (а земноводные без воды все-таки не могут) .
Важнейшие особенности класса:
1) внутреннее оплодотворение, увеличение размеров яиц и появление зародышевых оболочек, обеспечивающих возможность развития зародыша в воздушной среде (вне воды) ;
тогда как примитивность амфибий как наземных животных особенно ярко выражена в том, что их яйца лишены оболочек, защищающих их от высыхания, и, как правило, не могут развиваться вне воды. В связи с этим у земноводных развивается личинка, обитающая в воде. Развитие протекает с превращением (метаморфоз) , в результате которого водная личинка превращается в животное, обитающее на суше.
2) увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатка коры больших полушарий, с чем связана их более сложная (чем у земноводных) рефлекторная деятельность;
3) удлинение шеи и обособление 2-х первых шейных позвонков обеспечивает большую подвижность головы и более совершенное использование органов чувств;
4) более прочное (чем у земноводных) причленение поясов конечностей к позвоночнику усилению опоры на конечности;
5) в коже формируются роговые образования - чешуи, щитки, защищающие тело от иссушения;
6) дыхание - только легочное, более сложный механизм дыхания ("всасывательного типа") обеспечивается грудной клеткой (в свою очередь, уземноводные, во многом, дышат кожей) ;
7) трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке и 3 сосуда, самостоятельно отходящие от разных отделов желудочка более полному, чем у земноводных, разделению артериального и венозного потоков крови;
8) важный признак высокой организации - замена туловищных почек на тазовые ("метанефрос").
Таким образом, пресмыкающиеся (рептилии) по сравнению с земноводными представляют собой следующий этап при позвоночных животных к жизни на суше. Стоит отметить, что рептилии все-таки наиболее низкоорганизованный класс высших позвоночных, т. к. у них две дуги аорты, смешанная кровь в артериях туловищного отдела, температура тела непостоянная, наличие в сердце одного желудочка, низкий уровень обмена веществ и пр. , -и это сближает их с земноводными.