Вариант 1
1.Пред вами описание экосистемы:
Экосистема саванны располагается в тех частях материков, где круглогодично держится высокая температура воздуха, осадки выпадают неравномерно и четко выражены два сезона года – сухой сезон (зимний) и сезон дождей (летний). Эта экосистема рас в Африке, Австралии, Азии, Южной Америке.
Почвы не очень плодородны, богаты окисью железа, от чего имеют красноватый цвет.
В этой экосистеме преобладают травянистые растения, преимущественно высокие злаки, слоновая трава. Редко встречаются и отдельно стоящие кустарники и низкорослые деревья – баобабы, акации, масличная пальма – они являются верхним ярусом флоры саванны.
Очень разнообразна фауна саванн. Благодаря ярусности растений в экосистеме преобладают различные травоядные животные: жирафы, антилопы гну, слоны, носороги. Голубые гну, зебры и газели составляют основное ядро травоядных животных. Много разных видов обезьян. Разнообразны плотоядные животные - гиены, леопарды, гепарды, главным хищником считаются львы. Саванна – идеальное место для разнообразных птиц (страусы, цесарки, птица-секретарь) и, в том числе, для хищных, таких как ястребы и канюки. Вершиной трофической цепи являются падальщики (гиены, стервятники). Падальщики и редуценты (бактерии, грибы) разрушают останки живых организмов и делают их доступными для продуцентов.

(а) Представьте графически описанную экосистему.
(3)
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
(1)

2а. Объясните причины смены экосистем, представленных на рисунке от
А Б В Г.

(2)

2б.Объясните переход энергии в экологической пирамиде.

(3)

3а. На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса

Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных, грибов):

Экосистема смешанного леса Экосистема степи

(2)
3б. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера):

Формы влияния человека (отрицательные) Примеры Последствия влияния
1.Большое число автомобилей В Алматы на 1,5 млн. жителей приходится 700 тыс. автомобилей Загрязнение атмосферы города;
Заболевания органов дыхания у людей.
2.

3.

(3)

5а. Используя таблицу, ответьте на во Открытие Ученый и его изобретение
В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу накаливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью.

(1) В чем различие этих открытий? (2)
(2) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
(2)

5б.ответьте на во используя информацию из таблицы:

Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Валентин Петрович Кузьмин (1893-1973) Академик В.П.Кузьмин вместе со своими учениками впервые создал адаптированные к жестким условиям Северного Казахстана сорта пшеницы.
Владимир Александрович Бальмонт (1901-1971) Академик В.А. Бальмонт внес большой вклад в создание новых высокопродуктивных пород животных.
Хамза Жуматович Жуматов (1912-1972) Академик Жуматов Х.Ж. является основателем вирусологии в Казахстане.

Назовите, в области какой науки, ученые проводили свои исследования
(1)
5в. Соотнесите области исследования с объектом исследования в будущем (укажите стрелками):

Области исследования Объект исследования в будущем
1) В области питания человека А)Таяние ледников, возникновение ураганов
2) Возобновляемые источники энергии В)Исследование черных дыр
3) Область климатических изменений на Земле С)Ценность продуктов питания
4)Область космических исследований D)энергия биомассы, ветра, воды
(1)

svyaznoi230113 svyaznoi230113    1   19.05.2020 10:00    16

Другие вопросы по теме Окружающий мир