Uсtорuя-города-родоса-среднuвuковье

veronikatulene veronikatulene    2   06.09.2019 18:00    1

Ответы
Марі2017 Марі2017  06.10.2020 21:35

Ро́дос (греч. Ρόδος) — главный город и порт Додеканесских островов (ном Додеканес) в Греции. Расположен на острове Родос, на берегу Эгейского моря. 55 тыс. жителей (2008). Торговый и туристический центр. Обработка сельскохозяйственной продукции. Рыболовство.

Во время землетрясения 515 года город подвергся значительным разрушениям, после чего стал занимать значительно меньшую территорию по сравнению с территорией античного города. Несмотря на то, что новая территория города не определена точно, ясно, что город состоял из византийской крепости и укрепленного города.

К этой же эпохе относится значительное число раннехристианских церквей, расположенных по всему острову. Внутри города открыта базилика с мозаичными потолками V века в юго-западной части (перекресток улиц Павлу Мела и Химаррас), здание той же эпохи с мозаичными полами (на улице Химаррас) и, наконец, ещё одна базилика у нового стадиона. В XIII веке, когда Родосом правили братья Лев и Иоанн Гавала, византийские церкви города строятся уже внутри крепости. Когда остров захватили турки, они превратили церкви в мечети, при для нужд собственной религии.

С прибытием в 1309 году рыцарей иоаннитов город Родос стал центром Ордена. Порт города переживал значительный расцвет. Паломники, направлявшиеся в Святые Места, останавливались здесь по пути в Иерусалим. Были возведены новые здания, реконструированы и усилены крепостные укрепления. В эту эпоху Родос приобрел вид средневекового города. Изнутри стена разделяла его на две неравные части — меньшую Коллакио и большую Хору или Бурго (Burgus). Основную ось Коллакио составляла улица Рыцарей (Иппотон). Здесь находились дворец Великих Магистров, административный центр, католический кафедральный собор, госпиталь, резиденция разных «языков», дома рыцарей, пристань и арсенал. Хора и Бурго находились к югу от Коллакио. На территории внутри её стен стояли дома проживавших в городе представителей различных национальностей, в том числе греков и евреев, рынок, православные и католические церкви, синагога, общественные здания и казармы. Архитектуру Эпохи владычества Рыцарей можно разделить на два периода. В первый период (1309—1480) получил распространение готический стиль с некоторыми вариациями. Мастера, работавшие в это время. Были местными, почему их созданиям и присущи также некоторые византийские элементы. Во второй период (1480—1522), начало которого относится к первой осаде турками (1480) и разрушительному землетрясению 1481 года, получает развитие позднеготическое искусство, испытавшее влияния искусства итальянского Возрождения. В годы второго периода крепостные укрепления и общественные здания были восстановлены после разрушений, причиненных осадой турок и землетрясением.

Из всех Великих Магистров особое внимание усилению фортификационных укреплений уделил д’Обюссон. Крепостные стены, окружавшие город имели в периметре 4 км и располагали также рвом, который на многих участках был двойным. Фортификационные сооружения включали стены, защищавшие город с суши, стены порта и стены портовых молов. Каждому «языку» было отведено особое место, которое он должен был защищать в случае вражеского нападения. В целом крепость имела семь ворот: ворота Святого Павла на северном конце крепости, сообщавшиеся с башней Nallac на краю северного мола порта, ворота д’Амбуаза, построенные в 1512 году, ворота Святого Афанасия в юго-западной части города, ворота Коскину, которые назывались также воротами Святого Иоанна, ворота Святой Екатерины или ворота Мельниц, второе название которых обязано стоявшим на молу 14 мельницам (сохранились только 3), Морские ворота в центре Торгового порта и, наконец к северу — Портовые ворота. На отдельных участках крепостные укрепления были усилены башнями — башней Испании, башней Богородицы, башней Святого Павла (на краю северного мола) и башней Святого Николая (на краю южного мола).

После захвата Родоса войсками Сулеймана Великолепного в 1522 году греки были изгнаны из укрепленного города и поселились за его пределами в новообразовавшихся кварталах, которые назывались «марасиа». Обосновавшиеся в городе турки не нуждались в строительстве новых домов. Они использовали существующие здания, к которым сделали пристройки, при их для собственных потребностей. Церкви были превращены в мечети с пристроенными минаретами, тогда как дома христиан с пристроенными «сахниси» вполне соответствовали запросам новых владельцев. Заново были построены только несколько мечетей, три храма, некоторые торговые помещения и рыночные склады.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир