Сдокладом человек познает мир. 3 класс

Anastasia14417 Anastasia14417    3   05.08.2019 23:00    0

Ответы
Давид1111david Давид1111david  19.08.2020 23:23
Человек очень давно ищет ответ на вопрос: как он познает мир? Почему этот вопрос так для него важен? Дело в том, что условием сохранения человека как вида на Земле является изменения человека, которые опережают изменения окружающей среды. Человек не достиг бы того уровня цивилизации, если бы не изменил своих отношений с природой и себе подобными. Следуя за природными изменениями, он подвергался опасности полного исчезновения, как это произошло, например, с динозаврами. Выбрав другую жизненную стратегию, он столкнулся с необходимостью на основе имеющейся информации о мире, целенаправленно его изменять с целью своего сохранения и развития. Но, имея только информацию невозможно адекватно реагировать на происходящие изменения динамически развивающегося мира. Необходимо знание.
 ИНФОРМАЦИЯ – любой след воздействия на субъекта.
ЗНАНИЕ – навык и умение свободного и достоверного оперирования определеннойинформацией с мышления.
 Так началось развитие мыслящего тростника – человека.
Что было у человека, чтобы выстоять в борьбе за жизнь? Мозг и опыт, сын ошибок трудных. Опыт учит нас, что одно явление следует за другим. Не более. Он не открывает причинно-следственной связи. Так, восход солнца и закат солнца в разные периоды человеческой истории объяснялся по-разному, что лишний раз доказывает два момента. Во-первых, объяснение причинно-следственной связи обусловлено общей картиной мира, представлением об устройстве мироздания. С ростом объема знания о мире и о себе человек меняет общее представление об устройстве мира.  Во-вторых, практическая деятельность человека актуализировала потребность в получении достоверного знания, т. к. на его основе решение проблемы сохранения и развития человеческого сообщества было возможно.
Итак, человеку необходим был достаточно мощный инструмент для обработки разнородной информации, мозг. И нужен был опыт. Но самое главное ему необходима была целенаправленного мышления, т. е к познанию.
 Познание мира не сводится только к восприятию предметов и явлений, их чувственному отражению. Познание означает выявление в отражаемых предметах или явлениях некоторых существенных признаков, на основании которых строится общее представление данных предметов или явлений.
Однако стоит обратить внимание, что общее представление о предметах, явлениях выражается в разных формах. В форме образа, как единице мышления, построенной на принципе свободных ассоциативных связей, общее представление представлено в искусстве. Ребенок, начиная познавать окружающий мир, оперирует образами. Постепенно он уточняет информацию и научается оперировать словом, выстраивать логические связи, т. е. осваивает человеческую речь. В этом обобщении ему другой исторический опыт обобщения – понятие. Понятие – исходная единица осознаваемого уровня мышления. Оно отличается от образа логической обработкой информации. 
Образ первичный опыт обобщения информации. Он является единицей неосознаваемого уровня мышления. И по своей сути субъективен, т. е. всегда открыт для домысливания. Без этого не было бы живописи, поэзии, вообще искусства. 
Но человеку нужен был не только субъективный опыт обобщения, но и объективный опыт, который можно передавать, развивать. Формой такого опыта является понятийное мышление, которое позволяет общепонятным и логически достоверным образом отображать в мышлении, общении с себе подобными выявленные связи и отношения между явлениями и предметами мира.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир