Саша решил выяснить, все ли вещества растворяются в воде. Он взял два стакана с одинаковым количеством воды. В один насыпал ложку соли, а в другой-ложку мела и расколотил их.
1. Какие наблюдения эксперимента в двух стаканах.
Количество воды в двух стаканах- одинаковое/различное
Объём растворяемого вещества-одинаковое/различное
Вещество, используемое в эксперименте- одинаковое/различное.
2.Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы выяснить, растворяется ли вещество в воде?
3.Если бы Саша хотел выяснить, влияет ли температура воды на растворимость вещества, с какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Заранее
а)Количество воды одинаковое
б)Объём растворяемого вещества разное
в)вещество используемое в эксперименте различное
2. Если вещество спустя время исчезло из воды значит оно хорошо растворимое если осталось на дне стакана с водой то плохо растворимое,нужно сравнить два стакана с водой в одном из которых соль а в другом мел и мы увидим что мел осел на дно а соль почти вся растворилась
3. С эксперимента кипения-это испарения води при котором температура до ходит до максимума температуры жидкости ( из этого следует что вода переходит из водного в газовое состояние)
б) В небольшую ёмкость набирается вода. Вода нагревается за счёт железного дна кастрюли а кастрюля в свою очередь нагнаивается от газа из конфорки. Вода кипит при температуре 100 градусов по Цельсию потому поэтому если мел всё так же не растворится то температура воды не влияет на растворимость мела, а вот соль намного лучше растворяется в тёплой воде,и Саша заметил бы что с повешением температуры води растворимость стаёт лучше.