Для формирования понятия «горизонт» учительница класса А вывела детей на открытое место, организовав их наблюдения за горизонтом и линией горизонта. Затем в классе была проведена работа с учебником, его рисунками, текстом и сделан вывод о том, что такое горизонт и линия горизонта. В классе Б другая учительница сначала провела работу с рисунками и текстом учебника, сделав вывод о том, что такое горизонт и линия горизонта. Затем она вывела детей на открытое место и дала задание самостоятельно определить, где горизонт, а где линия горизонта. Оцените, насколько правомерна методика, использованная учителями. Какой из этих подходов выбрали бы вы?

kjhgfffdpavel kjhgfffdpavel    2   14.12.2020 20:05    140

Ответы
slyusarevqaowko3q slyusarevqaowko3q  10.01.2024 10:39
Оба подхода учителей имеют свои достоинства, однако для формирования понятия "горизонт" я бы предпочел подход учительницы из класса А.

Методика учителя из класса А включает проведение наблюдений за горизонтом и линией горизонта на открытом месте, что предоставляет детям возможность непосредственного опыта и визуального восприятия. После этого, в классе проводится работа с учебником, где дети могут изучить рисунки и текст, а также задать учителю вопросы. Этот подход позволяет поддержать практический опыт наблюдений теоретическим материалом, что помогает углубить и закрепить понимание понятий горизонт и линия горизонта.

Методика учителя из класса Б также имеет свои преимущества, поскольку она дает детям большую независимость и самостоятельность. Учительница проводит работу с учебником, после чего выносит детей на открытое место и предлагает им самостоятельно определить горизонт и линию горизонта. Этот подход развивает инициативу, наблюдательность и аналитические навыки учащихся.

Однако есть ряд причин, по которым я предпочел бы методику учителя из класса А. Прежде всего, проведение практических наблюдений на открытом месте позволяет детям непосредственно взаимодействовать с окружающим миром и учиться через свои собственные сенсорные впечатления. Второе, знакомство с материалом в учебнике после наблюдений помогает структурировать и систематизировать полученный опыт, а также заполнить возможные пробелы в знаниях. Такой подход способствует более глубокому пониманию понятия "горизонт".

В целом, выбор подхода зависит от конкретной ситуации и особенностей группы учащихся. Оба подхода могут быть правомерными, но я бы отдал предпочтение методике учителя из класса А, поскольку она предлагает более последовательное сочетание наблюдений и академической работы с учебником.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Окружающий мир