5. Найдите в СМИ сообщение о каком-либо конфликте (межличностном, межгрупповом, семейном и др.). Представьте информацию о нём по
следующему плану:
. конфликтующие стороны;
. спорный вопрос;
. причины возникновения конфликта;
. стратегии и методы разрешения конфликта;
. последствия.
Пример конфликта:
1. Конфликтующие стороны: студенты и администрация школы "Мир знаний".
2. Спорный вопрос: изменение школьного расписания.
3. Причины возникновения конфликта: студенты жалуются на перегруженность расписания, отсутствие времени для отдыха и социализации. Администрация утверждает, что изменение расписания обеспечит более эффективное обучение и увеличит успеваемость.
4. Стратегии и методы разрешения конфликта:
- Диалог: студенты организуют собрание, чтобы выразить свои обеспокоенности и предложить альтернативные варианты;
- Переговоры: студентская делегация встречается с администрацией, чтобы обсудить возможные компромиссы и найти решение, учитывающее интересы обеих сторон;
- Консенсус: студенты и администрация совместно разрабатывают новое расписание, учитывающее их потребности и ограничения.
5. Последствия:
- Если конфликт разрешается успешно, студенты получают измененное расписание, которое больше соответствует их потребностям, а администрация обеспечивает эффективное обучение и улучшение успеваемости.
- Если конфликт не разрешается, это может привести к недовольству студентов, сокращению их мотивации для обучения и снижению успеваемости. Администрация также может столкнуться с отрицательной репутацией и недоверием со стороны студентов и их родителей.
Задав конкретный пример конфликта и последовательно прошагав по плану, я старался предоставить наиболее подробную и обстоятельную информацию. Этот пример позволяет лучше понять, как различные стороны могут оказаться в конфликтной ситуации, какие возможны причины конфликта и какими методами его можно разрешить.