ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1 В чем заключается актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности? Почему, на ваш взгляд, она относится к числу дисциплин непрерывного цикла изучения? 2. Что такое среда обитания? Воздействует ли на нее человек? Свой ответ проиллюстрируйте примерами. 3. Какие различия существуют между опасной и экстремальной се Tyaumea? 4. Что такое индивидуальный и социальный риск? 6. Объясните содержание концепции приемлемого риска 6. Что такое безопасность?
Она относится к числу дисциплин непрерывного цикла изучения, потому что безопасность является важной составляющей жизнедеятельности каждого человека. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности", применяются на протяжении всей жизни и во всех сферах деятельности: дома, на улице, в школе, во время отдыха и т.д. Поэтому эта дисциплина важна для всех и имеет постоянное значение.
2. Среда обитания - это окружающая среда, в которой мы живем, включающая природную и социальную среды. Окружающая среда включает в себя природные ресурсы, климат, почву, воду, растения, животных, а также социальные условия, в которых мы живем (например, образование, экономическое положение, культура и т.д.).
Человек влияет на окружающую среду, осуществляя различные деятельности и потребляя ресурсы. Например, выкидывание мусора в природу или загрязнение водоемов негативно влияет на среду обитания, а создание парков или сохранение природных резерватов может улучшить среду обитания вокруг нас.
Пример 1: Посадка дерева во дворе. Если человек посадит дерево во дворе своего дома, он улучшит среду обитания, так как дерево будет производить кислород, улучшать качество воздуха и создавать уютный микроклимат вокруг дома.
Пример 2: Загрязнение водоема. Если человек выбросит пластиковую бутылку в водоем, это негативно повлияет на среду обитания, так как пластик может накопиться в воде и причинить вред животным и растениям, а также привести к загрязнению воды.
3. Различия между опасной и экстремальной ситуацией заключаются в их характере и степени угрозы.
Опасная ситуация - это ситуация, в которой существует потенциальная опасность или риск, но еще не произошло непосредственного воздействия на человека или окружающую среду. Например, пожар в соседнем здании или появление трещин на стене.
Экстремальная ситуация - это ситуация, в которой происходит непосредственное воздействие опасности на человека или окружающую среду, и необходимы экстренные действия для защиты жизни и здоровья. Например, землетрясение, наводнение или пожар, требующий эвакуации людей.
4. Индивидуальный риск - это вероятность возникновения опасности или ущерба для конкретного человека в результате его действий или решений. Например, риск получения травмы при игре без защитного снаряжения или риск заболеть в результате неправильного питания.
Социальный риск - это вероятность возникновения опасности или ущерба для группы людей или всего общества в результате определенных общественных процессов, решений или событий. Например, риск эпидемии при отсутствии вакцинации или риск общественного несчастного случая при отсутствии безопасных условий на работе.
5. Концепция приемлемого риска - это концепция, которая предполагает, что некоторый уровень риска является приемлемым или допустимым, если он не превышает определенных стандартов безопасности. То есть, если риск находится в пределах установленных норм и требований безопасности, он считается приемлемым.
Например, в автомобильной промышленности применяются различные механизмы и системы безопасности (подушки безопасности, ремни безопасности и т. д.), чтобы уменьшить риск получения серьезных травм при аварии. Эти механизмы создают приемлемый уровень риска при использовании автомобиля.
6. Безопасность - это состояние или условие, при котором риск возникновения опасности или ущерба минимальный или отсутствует. Безопасность включает в себя создание условий, обеспечивающих защиту жизни, здоровья, прав и интересов людей.
Например, в школе безопасность может включать в себя наличие аварийных выходов и планов эвакуации, установку пожаро- и охранно-пожарных систем, проведение инструктажей по безопасности, контроль за состоянием здания и оборудования и др. Все эти меры направлены на предотвращение возможных угроз и обеспечение безопасного окружения для учащихся и персонала школы.
Надеюсь, что мой ответ оказался подробным и понятным для вас. Если у вас остались вопросы или есть что-то еще, с чем я могу помочь, не стесняйтесь обратиться!