Конструктивные параметры и состояние дорогиИнтенсивность движения транспортных средств и пешеходовОбустройство дорог сооружениями и средствами регулированияВремя годаЧасы суток
Субъективные.
Состояние водителей и пешеходовНарушение установленных правил водителями и пешеходами
Факторы:
А) Связанные с человеком (более профессионального плана; профессия-водитель):
Пригодность (личностные, психофизиологические качества, состояние здоровья)Работо (режим труда и отдыха, условия на рабочем месте, состояние здоровья, режим питания, употребление различных лечебных препаратов, образ жизни)Подготовленность (наличие необходимого объёма знаний и навыков, приобретаемых в процессе профессионального обучения и в результате самообучения)Мотивация (заинтересованность в безопасном процессе работы, результатах труда, удовлетворенность работой в целом
Связанные с транспортным средством
Выбор передвижения (2 группы средств передвижения: 1 - высокий риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - мотоцикл, пешеход, велосипед; 2 - значительно меньший риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - водители и пассажиры транспортных средств)Размеры и масса (риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля)Мощность двигателя и скоростные характеристики (автомобили с высокой мощностью имеют риск ДТП выше на 15-20 % по сравнению с обычной мощностью при одинаковой массе автомобиля=>риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя)Техническое состояние и оборудование транспортных средств (риск ДТП для грузовых автомобилей с техническими неисправностями возрастает на 60-70 % ; ужесточение требований по техническому состоянию автомобилей и конструктивной безопасности позволяет сократить численность погибших в ДТП на 30 % *исслед. США*).
Связанные с внешней средой
Тёмное время суток (в темное время суток относительное число ДТП примерно в 1,5-3,5 раза выше по сравнению со светлым временем - условия видимости хуже, может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных водителей)Неблагоприятные погодные условия (во время осадков число ДТП увеличивается; если осадки затяжные, то водители адаптируются и число ДТП постепенно снижается)Состояние дорожного покрытия (на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололёда, риск возникновения ДТП возрастает, по мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, число ДТП постепенно снижается; негативно отражаются и неровности дорожного покрытия)Перегруженность дороги транспортными средствами (движение в насыщенном транспортном потоке повышает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП)Проведение дорожно-ремонтных работ (создает препятствие для плавного движения транспортного потока, ограничивает пропускную дороги => может возникать перегруженность дороги)
Объективные.
Конструктивные параметры и состояние дорогиИнтенсивность движения транспортных средств и пешеходовОбустройство дорог сооружениями и средствами регулированияВремя годаЧасы суток
Субъективные.
Состояние водителей и пешеходовНарушение установленных правил водителями и пешеходами
Факторы:
А) Связанные с человеком (более профессионального плана; профессия-водитель):
Пригодность (личностные, психофизиологические качества, состояние здоровья)Работо (режим труда и отдыха, условия на рабочем месте, состояние здоровья, режим питания, употребление различных лечебных препаратов, образ жизни)Подготовленность (наличие необходимого объёма знаний и навыков, приобретаемых в процессе профессионального обучения и в результате самообучения)Мотивация (заинтересованность в безопасном процессе работы, результатах труда, удовлетворенность работой в целом
Связанные с транспортным средством
Выбор передвижения (2 группы средств передвижения: 1 - высокий риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - мотоцикл, пешеход, велосипед; 2 - значительно меньший риск ранения и тяжесть последствий в результате ДТП - водители и пассажиры транспортных средств)Размеры и масса (риск гибели в ДТП уменьшается примерно в 2 раза на каждые 800 кг дополнительной массы автомобиля)Мощность двигателя и скоростные характеристики (автомобили с высокой мощностью имеют риск ДТП выше на 15-20 % по сравнению с обычной мощностью при одинаковой массе автомобиля=>риск ДТП повышается с увеличением мощности двигателя)Техническое состояние и оборудование транспортных средств (риск ДТП для грузовых автомобилей с техническими неисправностями возрастает на 60-70 % ; ужесточение требований по техническому состоянию автомобилей и конструктивной безопасности позволяет сократить численность погибших в ДТП на 30 % *исслед. США*).
Связанные с внешней средой
Тёмное время суток (в темное время суток относительное число ДТП примерно в 1,5-3,5 раза выше по сравнению со светлым временем - условия видимости хуже, может быть больше водителей в состоянии алкогольного опьянения, утомленных водителей)Неблагоприятные погодные условия (во время осадков число ДТП увеличивается; если осадки затяжные, то водители адаптируются и число ДТП постепенно снижается)Состояние дорожного покрытия (на скользком дорожном покрытии, сразу после наступления гололёда, риск возникновения ДТП возрастает, по мере адаптации водителей к сложным дорожным условиям, число ДТП постепенно снижается; негативно отражаются и неровности дорожного покрытия)Перегруженность дороги транспортными средствами (движение в насыщенном транспортном потоке повышает число ошибок участников дорожного движения, конфликтных ситуаций, что приводит к росту числа ДТП)Проведение дорожно-ремонтных работ (создает препятствие для плавного движения транспортного потока, ограничивает пропускную дороги => может возникать перегруженность дороги)