Защита от терроризма. Оборона как совокупность мер, принимаемых государством с целью обеспечения безопасности граждан, общества и государства, представляет собой сложное социально-политическое и экономическое явление. Правовое сопровождение возникающих при этом отношений осуществляется в рамках институтов практически всех отраслей права. Механизмы обороны подвержены внутренним и внешним воздействиям и непрерывно изменяются. С указанными изменениями связаны преобразования правового регулирования деятельности органов государства, организаций и граждан. Предстоит сформировать новый взгляд на формы и методы ведения войны, причины и условия возникновения военных конфликтов, возможные масштабы и сценарии развития военных событий.
В условиях глобализации современная обстановка характеризуется появлением внешних вызовов и рисков, связанных с террористической деятельностью международного характера. Террористические организации приобретают квазигосударственные формы, обеспечиваются экономической, политической и военной поддержкой ряда государств. Деятельность указанных организаций становится все более агрессивной и откровенно антироссий-ской. В связи с этим необходимо совершенствование законодательства об обороне, военного законодательства.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной подразумевает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и саму вооруженную защиту Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, определены цели совершенствования национальной обороны, которые состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Названный акт содержит официально признанную систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долго перспективу. При этом обеспечение национальной обороны производится исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
В 2009 году в Стратегии (п. 1) было закреплено, что Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века и устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма. Однако международный терроризм в настоящее время вышел за очерченные в Стратегии пределы. В результате она перестала соответствовать реальной обстановке.
Так, сирийские события показали, что выработка государственной политики в области противодействия международному терроризму более не может осуществляться Национальным антитеррористическим комитетом, представляющим собой межведомственный орган, обеспечивающий координацию федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для применения мер военного характера по подавлению ИГИЛ потребовалась реализация процедуры получения согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Постановлением СФ ФС РФ от 30 сентября 2015 г. № 355-СФ «Об использовании ю
Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» было дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Вместе с тем применение Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике (САР) обусловлено не только выполнением обязательств, вытекающих из договорных отношений с САР. В связи с применением оружия с территории России по объектам не территории САР потребовалось также согласие и иностранных государств, формирование военно-координационных органов, установление взаимодействия с военными коалиционными формированиями иных стран.
УКРЕПЛЕНИЕ ОБОРОНО СТРАНЫ
Защита от терроризма. Оборона как совокупность мер, принимаемых государством с целью обеспечения безопасности граждан, общества и государства, представляет собой сложное социально-политическое и экономическое явление. Правовое сопровождение возникающих при этом отношений осуществляется в рамках институтов практически всех отраслей права. Механизмы обороны подвержены внутренним и внешним воздействиям и непрерывно изменяются. С указанными изменениями связаны преобразования правового регулирования деятельности органов государства, организаций и граждан. Предстоит сформировать новый взгляд на формы и методы ведения войны, причины и условия возникновения военных конфликтов, возможные масштабы и сценарии развития военных событий.
В условиях глобализации современная обстановка характеризуется появлением внешних вызовов и рисков, связанных с террористической деятельностью международного характера. Террористические организации приобретают квазигосударственные формы, обеспечиваются экономической, политической и военной поддержкой ряда государств. Деятельность указанных организаций становится все более агрессивной и откровенно антироссий-ской. В связи с этим необходимо совершенствование законодательства об обороне, военного законодательства.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной подразумевает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и саму вооруженную защиту Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, определены цели совершенствования национальной обороны, которые состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Названный акт содержит официально признанную систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долго перспективу. При этом обеспечение национальной обороны производится исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
В 2009 году в Стратегии (п. 1) было закреплено, что Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века и устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма. Однако международный терроризм в настоящее время вышел за очерченные в Стратегии пределы. В результате она перестала соответствовать реальной обстановке.
Так, сирийские события показали, что выработка государственной политики в области противодействия международному терроризму более не может осуществляться Национальным антитеррористическим комитетом, представляющим собой межведомственный орган, обеспечивающий координацию федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для применения мер военного характера по подавлению ИГИЛ потребовалась реализация процедуры получения согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Постановлением СФ ФС РФ от 30 сентября 2015 г. № 355-СФ «Об использовании ю
Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» было дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Вместе с тем применение Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике (САР) обусловлено не только выполнением обязательств, вытекающих из договорных отношений с САР. В связи с применением оружия с территории России по объектам не территории САР потребовалось также согласие и иностранных государств, формирование военно-координационных органов, установление взаимодействия с военными коалиционными формированиями иных стран.