ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Дополните фразу: «Система привычек и конкретных действий индивидуума, обеспечивающих нормальное функционирование человеческого организма и определенный уровень здоровья, называется
2. Назовите ключевое понятие, которое является основой здорового образа жизни
3. Назовите пять основных компонентов, отражающих суть понятия «здоровье»
4. Дополните фразу: «Состояние организма, которое характеризуется оптимальным уровнем физического, духовного и социального благополучия и практическим отсутствием болезней и физических дефектов, называется
5. Укажите, можно ли считать здоровым человека, который не имеет явных физических дефектов, не болеет, но имеет низкий уровень духовного и социального благополучия
6. Назовите свойство организма, без которого невозможна реализация нормальной жизнедеятельности человека
7. Назовите наиболее важные факторы, которые определяют уровень здоровья конкретного человека
8. Укажите, каким должен быть образ жизни конкретного человека, который позволяет ему в течение длительного периода сохранить высокий уровень собственного здоровья
9. Укажите, может ли человек сам регулировать уровень своего здоровья. ответ обоснуйте
10. Назовите главный вид трудовой деятельности учащегося данного учебного заведения
11. Укажите, чем диктуется необходимость определенного режима дня у школьника
12. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим для школьника
13. Назовите доминирующий (главный) компонент, которому подчинены остальные составные части режима жизнедеятельности
14. Назовите вид отдыха, который является более эффективным с позиций восстановления работо Назовите два вида сна
16. Назовите источник, из которого в организм человека поступает энергия
Обоснование: Здоровый образ жизни включает в себя ряд привычек и действий, которые помогают человеку поддерживать свое здоровье и хорошее самочувствие.
2. Ключевым понятием, являющимся основой здорового образа жизни, является здоровье.
Обоснование: Здоровье является основой для полноценной и активной жизни. Оно включает в себя физическое, психическое и социальное благополучие.
3. Пять основных компонентов, отражающих суть понятия "здоровье", это: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное благополучие, душевное равновесие и экологическая совместимость.
Обоснование: Эти компоненты влияют на общую состояние здоровья человека. Физическое здоровье означает отсутствие заболеваний и активный образ жизни, психическое здоровье – уравновешенность и эмоциональное благополучие, социальное благополучие означает умение взаимодействовать и строить отношения с другими, душевное равновесие – гармония и психологическая устойчивость внутри себя, а экологическая совместимость означает живущее в гармонии с окружающей средой.
4. Состояние организма, которое характеризуется оптимальным уровнем физического, духовного и социального благополучия, и практическим отсутствием болезней и физических дефектов, называется состоянием здоровья.
Обоснование: Это состояние организма, когда все компоненты здоровья находятся в равновесии и человек испытывает оптимальные условия для жизни и развития.
5. Низкий уровень духовного и социального благополучия не позволяет считать человека полностью здоровым.
Обоснование: Здоровый образ жизни должен включать не только физическое здоровье, но и духовное и социальное благополучие. Эти компоненты тесно связаны друг с другом и влияют на общую жизненную удовлетворенность и качество жизни.
6. Свойство организма, без которого невозможна реализация нормальной жизнедеятельности человека, это активность.
Обоснование: Активность организма позволяет поддерживать работоспособность всех систем и органов, обеспечивать физическую активность, способствовать полноценному функционированию и росту.
7. Наиболее важные факторы, определяющие уровень здоровья конкретного человека, включают физическую активность, правильное питание, отсутствие вредных привычек (таких как курение или употребление алкоголя), регулярный отдых и сон, а также положительную психологическую и социальную поддержку.
Обоснование: Эти факторы оказывают прямое влияние на состояние здоровья и способствуют его поддержанию или улучшению.
8. Чтобы сохранить высокий уровень собственного здоровья на протяжении длительного периода, образ жизни конкретного человека должен быть здоровым.
Обоснование: Здоровый образ жизни включает в себя рациональное питание, физическую активность, отсутствие вредных привычек, регулярный отдых и сон, а также позитивные отношения с окружающими.
9. Человек может сам регулировать уровень своего здоровья.
Обоснование: Человек имеет возможность сделать выбор в пользу здорового образа жизни, принимая правильные решения в отношении питания, физической активности, отдыха и т. д. Однако не все факторы, влияющие на здоровье, находятся под прямым контролем человека, так как влияние окружающей среды и наследственности также играет роль.
10. Главным видом трудовой деятельности учащегося данного учебного заведения является учеба.
11. Необходимость определенного режима дня у школьника обусловлена не только учебой, но и нормальным физическим и психическим развитием.
12. Режим для школьника должен включать такие компоненты как регулярный сон, правильное питание, физическая активность, учебная деятельность, время для отдыха и развлечений, а также время для общения с семьей и друзьями.
13. Доминирующий (главный) компонент, которому подчинены остальные составные части режима жизнедеятельности, это регулярный сон.
14. Более эффективным видом отдыха с позиций восстановления работоспособности является активный отдых.
15. Два вида сна это сон ночью и дневной сон.
16. Источник, из которого в организм человека поступает энергия, это пищевые продукты.