Оценка индивидуального риска
2015 года на российских дорогах погибло в ДТП более 16,6 тысячи человек, более 168 тысяч человек получили травмы. Общее количество населения страны 150 млн. человек.
1. Определите риск по травматизму, летальному исходу и инвалидности.
2. Сравните полученные значения с социально приемлемым риском на производстве.
Сделайте выводы.
Давайте начнем с первой части вопроса: определение риска по травматизму, летальному исходу и инвалидности. В данном случае мы рассматриваем количество погибших и травмированных людей в результате ДТП на российских дорогах. Вам нужно вычислить долю погибших и травмированных от общего количества населения страны.
1. Определение риска по травматизму:
Для этого необходимо разделить количество травмированных людей на общее количество населения страны и умножить на 100%. В текущем случае это будет: (168 000 / 150 000 000) * 100% = 0,112%.
2. Определение риска по летальному исходу:
Для этого нужно разделить количество погибших в ДТП на общее количество населения страны и умножить на 100%. В данном случае это будет: (16 600 / 150 000 000) * 100% = 0,011%.
3. Определение риска по инвалидности:
Для этого нужно учесть, что риску инвалидности подвергаются те, кто получил травмы и потерял функциональность определенного органа или конечности. Поэтому мы можем предположить, что риск по инвалидности будет меньше, чем риск по травматизму. Например, если мы возьмем 50% от риска по травматизму, то получим: 0,112% * 50% = 0,056%.
Теперь перейдем ко второй части вопроса: сравнение полученных значений с социально приемлемым риском на производстве. Здесь нам нужно знать, что риск на производстве определяется нормативно-правовыми актами и обычно имеет свои ограничения.
Для примера, допустимый риск на производстве может составлять 0,05%. Если мы сравним данный показатель с полученными значениями по риску травматизма, летальному исходу и инвалидности, то увидим, что все три значения превышают допустимый риск на производстве. Это означает, что ситуация с безопасностью на дорогах в России является неприемлемой с точки зрения социально приемлемого риска.
Выводы, которые мы можем сделать из этого исследования, состоят в том, что количество погибших и травмированных людей в результате ДТП на дорогах России высокое. Оценка риска по травматизму, летальному исходу и инвалидности превышает социально приемлемый риск на производстве. Следовательно, необходимо принимать дополнительные меры для повышения безопасности на дорогах и снижения количества ДТП.
Надеюсь, мой ответ был понятен и информативен. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!