Контрольные вопросы к практическому занятию № 1 1. Какое питание называется рациональным?
2. Каковы условия организации рационального питания?
3. Каков простейший метод определения достаточности питания?
4. Какими нормативными документами следует руководствоваться при оценке питания?
5. Каковы методы оценки физиологических норм питания?
6. Как определяется коэффициент физической активности?
7. По каким возрастным группам дифференцированы физиологические норма питания?
8. Что необходимо знать для определения энергетической ценности суточного рациона по отдельным приемам?
9. Какова энергетическая ценность 1 г белков, углеводов и жиров?
10. Сколько раз в сутки рекомендуется принимать пищу студентам?
11. Как рекомендуется распределять энергетическую ценность суточного рациона по отдельным приемам?
12. Какие основные критерии следует учитывать при определении энергетической ценности дневного рациона питания студентов?

prosto12421 prosto12421    2   14.11.2020 18:24    274

Ответы
kisik404 kisik404  16.01.2024 07:50
1. Рациональное питание - это питание, которое обеспечивает организм человека всеми необходимыми питательными веществами в нужных пропорциях и количестве, основываясь на его потребностях и физиологических особенностях.

2. Условия организации рационального питания включают:
- Многообразие продуктов питания, чтобы обеспечить все необходимые питательные вещества.
- Регулярное прием пищи с определенным расписанием.
- Умеренные порции пищи, чтобы избежать переедания или недоедания.
- Частое употребление овощей, фруктов и зерновых продуктов.
- Ограничение потребления пищи, богатой жирами, сахаром и солью.
- Достаточное потребление воды.
- Соблюдение гигиенических норм при приготовлении и хранении пищи.

3. Простейший метод определения достаточности питания - это оценка массы тела и индекса массы тела (ИМТ). При нормальной массе тела и ИМТ в пределах нормы можно сказать, что питание достаточно.

4. При оценке питания следует руководствоваться нормативными документами, такими как:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Гигиенические требования к питанию детей и подростков"
- Диетические стандарты: Правило Пищевых Наборов, рекомендованные ВОЗ.

5. Методы оценки физиологических норм питания включают:
- Расчет энергетической ценности суточного рациона.
- Оценка количества и качества белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов в рационе.
- Оценка сбалансированности рациона по макро- и микроэлементам.

6. Коэффициент физической активности - это показатель, отражающий уровень физической активности человека. Он определяется на основе количества физической активности (легкая, средняя, высокая) и умножается на основной метаболический показатель (Базовый метаболический показатель или БМР) для определения общей энергетической потребности организма.

7. Физиологические нормы питания дифференцированы по следующим возрастным группам:
- Дети и подростки
- Взрослые
- Пожилые люди

8. Для определения энергетической ценности суточного рациона по отдельным приемам необходимо знать количество и качество потребляемых продуктов, а также их энергетическую ценность, основываясь на справочных данных или этикетках продуктов.

9. Энергетическая ценность 1 г белков - 4 ккал, 1 г углеводов - 4 ккал, 1 г жиров - 9 ккал.

10. Студентам рекомендуется принимать пищу не менее трех раз в сутки (завтрак, обед, ужин), а также учитывать перекусы, чтобы обеспечить непрерывное питание и поддерживать стабильный уровень энергии.

11. Энергетическая ценность суточного рациона следует распределять примерно следующим образом: завтрак - около 25% от общей энергии, обед - около 40%, ужин - около 25%, и два перекуса - около 5% каждый, чтобы обеспечить постепенное и равномерное поступление энергии в организм.

12. При определении энергетической ценности дневного рациона питания студентов следует учитывать следующие основные критерии:
- Метаболические особенности человека.
- Физическая активность и режим занятий.
- Возраст и пол студента.
- Физиологические потребности организма в питательных веществах.
- Состояние здоровья и особые требования (например, при наличии заболеваний или аллергии).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме ОБЖ