Запишите, о каком типе общества (традиционном, индустриальном, постиндустриальном) идет речь в следующих исторических примерах:
1. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.
2. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846-1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделенными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.
3. Вторая половина XIX в. - начало XX в. - период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.
4. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, гористы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.
5. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.

9438dima 9438dima    1   17.05.2020 12:19    1524

Ответы
sviridovaliza19 sviridovaliza19  21.12.2023 15:53
1. Данный исторический пример относится к традиционному обществу. В традиционных обществах информация передавалась устно, а письменность использовалась в основном для фиксации особых событий и для хранения информации, включая законы и исторические записи. Клинопись, которая была развита в древней Месопотамии, была особым видом письменности, опирающимся на использование клинообразных знаков на глиняных табличках и других материалах. Это особый пример традиционного общества, где записи хранились в виде глиняных табличек и изучались только некоторыми учеными и учителями, такими как Г. Ф. Гротефенд.

2. Данный исторический пример относится к традиционному обществу. Факт, что папуасы жили в деревнях, разделенных на поселения, и занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой, указывает на то, что они не основывали свою экономику на индустриальном или постиндустриальном производстве. Такие общества, как традиционные, обычно не зависят от массового производства и развития современных технологий.

3. Данный исторический пример относится к индустриальному обществу. Описание века «машинного», «железного», эпохи стали, доменных печей, железнодорожных линий и пароходов указывает на новые технологические достижения, которые определяли ход развития общества. Это время зарождения большого бизнеса, банков и акционерных обществ, что свидетельствует о преобладании индустрии и коммерции в обществе.

4. Данный исторический пример относится к постиндустриальному обществу. Время, когда информация и теоретические знания стали главным источником возможностей и развития, указывает на появление новых сфер работы, таких как информатика, экономика, ученые и другие профессии, связанные с обработкой и передачей информации. Важным аспектом постиндустриального общества является также преобладание сферы обслуживания над аграрным и промышленным секторами.

5. Данный исторический пример относится к индустриальному обществу. Упоминание о великих географических открытиях, о возрождении гуманистических идеалов античной науки, развитии фабрик, наёмного труда, росте городов и развитии парламентаризма указывают на трансформацию общества в индустриальную эпоху. В данном обществе промышленность стала основным двигателем экономического и социального развития, а наука и технологии стали определяющими факторами.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание