Запиши названия:
1. Государство, в котором мы живём называется
2. Столица нашего государства
3. К символам государства относят 1., 2., 3..
3. ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.
1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. Человек
4. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.(на фотках изображена семья)
5. Какому виду присуще качество "овладевает знаниями"? Животному, человеку или и животному, и человеку?
6. Прочитайте текст, дайте развернутый ответ на поставленные во Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».
- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?
- Можно ли его назвать бесчеловечным?
7. Прочитайте текст.
«Почему семья – это счастье? Потому что семья нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
8.Отделите достоинства человека от недостатков:
а)мужество б)скромность в)жестокость г)милосердие д)подхалимство е)совесть
Достоинства:
Недостатки:
9. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Школа, училище, образование, университет, дом творчества.
10. Дайте определение: человек, Президент, труд, патриот.